Современные методики для дошкольников. Развивающие методики для детей. Плюсы и минусы

Для дошкольного развития и воспитания ребенка на сегодняшний день существует большой выбор различных методик и систем развития. Много разработано пособий с разными методиками для раннего развития ребенка. Открываются садики, работающие по авторской системе воспитания. Сложная задача стоит перед родителями – как выбрать из всех методик лучшую для своего ребенка? Можно ли совмещать разные методики для развития своего ребенка? Как можно в домашних условиях применить ту или иную методику?

Самые популярные методики дошкольного образования: Н. Зайцева; М. Монтессори; Б.П. и Л.А.Никитиных. Их активно используют как родители, воспитатели для детей дошкольного возраста, так и учителя и психологи для школьников. Эти развивающие игры интересны детям. В них играют в детских садах, семьях и школах.


Методика Зайцева

Чтобы подготовка к школе ребенка оказалась более чем успешной, обратите внимание на методику «Кубики Зайцева». Эта методика обучению чтению, русскому языку и не только.

Классический принцип обучения чтению с помощью букв сложен, не является естественным, развивает речевые комплексы у детей. Автор разработал складовой принцип маленьких детей. Слад – это слог, сочетание согласной буквы с гласной, или сочетание согласной буквы с мягким или твердым знаком или же одной буквы. «Природные» склады, утверждает автор методики Николай Зайцев, понятны каждому с самого младенчества. Когда малыш начинает говорить, он произносит эти буквосочетания или звуки. По методике Зайцева это склады.

«Кубики» Николая Зайцева — это набор картонных кубиков (52 шт.) со звучащим наполнением. Кубики отличаются по размерам и цвету. Таким образом, метод «кубиков Зайцева» развивает три зоны восприятия ребенка: слуховую, зрительную и тактильную. На стенках кубиков написаны склады. Например, кубик: Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ. С помощью кубиков можно выкладывать разные слова. Это позволит ребенку 3,5-4 лет научиться читать. Сам автор считает, что методику «Кубики» можно использовать для детей с двух лет.

Как заниматься по методике Зайцева

Методика «Кубики Зайцева» Видео:

Книги. Методика Зайцева

Общество «Методики Зайцева» издает различные пособия автора:

Методика развития Монтессори

Программа подготовки к школе ребенка может быть разработана и в соответствии с методикой (системой развития) Марии Монтессори. Большое внимание в этой методике уделяется развитию чувств, ощущений и .

В то время, «особых » детей не лечили и не обучали, а просто изолировали от общества. М. Монтессори разработала специальный комплекс упражнений и развивающих игр, чтобы для плохо говорящих детей. Благодаря чему ее воспитанники показывали удивительные результаты в своем развитии.

Принципы методики


Методика Монтессори. Видео:

Мария Монтессори. Книги:


Методика Никитиных

Основной девиз методики Никитиных: развитие должно быть творческим и свободным. Развивающие занятия необходимо чередовать: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет основную развивающую роль, поэтому в доме должны быть созданы все условия для занятия спортом.

Система воспитания Никитина

  • Свобода творчества. Не нужно организовывать специальные занятия. Ребенок может занимается столько, сколько хочет.
  • Спортивная обстановка в доме и легкая одежда. Спортивный инвентарь дома должен быть с самого детства. Детей не стоит кутать, их следует закалять с младенчества.
  • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Условия для развития ребенка нужно создавать с учетом его пожеланий, не ориентируясь на свои интересы.
  • Создание условий опережающих развитие ребенка. Создавайте дома развивающие условия раньше, чем ребенок сможет ими воспользоваться.
  • Принцип НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Для каждого ребенка существует определенное время для развития конкретных способностей, если вовремя их не развить, они будут навсегда утеряны.

Методика Никитиных Видео:

Методика Никитиных. Книги


  • Б.П.Никитин. Детство без болезней.
  • Л.А.Никитина. Я учусь быть мамой
  • Л.А. и Б.П.Никитины. Мы, наши дети и внуки
  • Б.П.Никитин. Способный ребенок не дар природы. Гипотеза возникновения и развития творческих способностей
  • Л.А.Никитина. Ж.С.Соколова, Л.А.Блудова. Родителям XXI века
  • Б.П.Никитин. Интеллектуальные игры

Буквограмма. Развивающая методика

Программа С.Ю. Шишковой развивает фонематический слух ребенка, формирует пространственное представление. Задания, представленные в видео игре, в книге, в расширенной программе на диске направлены на развитие мелкой и крупной моторики. Для подготовки ребенка к школе, включены и математические навыки ребенка. Данная методика призвана подготовить детей к школьному обучению в возрасте от 4 лет. Главный принцип: комбинирование сенсорных и моторных компонентов в период обучения ребенка. Для проведения в домашних условиях – это достаточно простая методика. Следуя ее инструкциям занятия могут проводить сами родители. Конечно для этого нужно изучить весь методический комплекс. При простом подходе, эффект от программы неожиданно результативный.

О методике Буквограмма:

  • Проводить занятие могут родители ребенка, учителя или психолог.
  • Для обучающего и развивающего результата методика Буквограмма требует строгого прохождения всех занятий в той последовательности, которую предлагает автор.
  • Для наилучшего эффекта нужны ежедневные занятия, чтобы ребенок не успевал забыть материал.
  • Автор методики рекомендует повторять упражнения внутри занятия от 2 до 5 раз.
  • На одно занятие может потребоваться от 1 до 5 дней.

Буквограмма: отзывы

AnnaTitova89

Увлекательная программа. Занимаемся с ребенком ежедневно и добились уже неплохих результатов. Начали читать по слогам. Собираемся поступать в следующем году в школу, а в сад не ходили. В центр развития ходить далековато и дорого. Рискнула 6 месяцев назад купить буквограмму. Цена диска 2300р. Пришел по почте. Но остерегайтесь подделок. Я в отзывах читала – их много! И диски пустые приходят и не качественно записаны. Мне повезло. Все работает. Главное уделять время ребенку и под моим руководством занятия проходят успешно.

Daniya87

До трех лет мой сын практически не говорил. Когда начали заниматься по методу Буквограмма появился прогресс, ребенок заговорил. Сама игра выполнена очень яркая, запоминающаяся для ребенка. Но не нужно ждать, что ребенок самостоятельно будет заниматься. Обязательно участвуйте в этом процессе. Я определила время после утреннего сна, чтобы сын был в настроении. Занимаемся каждый день около 30-40 минут. И все. Мне нравится программа. Главное нравится ребенку и эффект есть.


аждая методика предусматривает наличие определенной методической базы, и подготовленности тех, кто проводит занятия.

Методика Никитиных

Русские педагоги - новаторы Борис и Елена Никитины создали необычную систему простых развивающих игр. Родители семерых детей, Никитины, известны и у нас в Украине, как создатели нетрадиционной системы физического воспитания ребенка. Эту методику они апробировали на своих детях. Совместная игра детей с родителями - цель Никитинских игр. Их характеризует большая степень вариабельности и приспосабливаемость под любой начальный уровень ребенка и его интересы. Игры, придуманные Никитиными можно приобрести самим в специальных центрах развития детей. Основа этих игр различные головоломки, способствующие логическому и образному мышлению. Каждая игра - определенный набор задач, который ребенку предстоит решить при помощи простых квадратов, кубиков, кирпичиков, различных деталей из конструктора. Есть в письменном варианте, а есть и в устной форме. В Украине некоторыми детскими садами и центрами дошкольного развития успешно используются элементы этой методики, в основном набор логических игр.

Методика Монтессори

Мария Монтессори, итальянский педагог 19 века, первая женщина - доктор медицины в Италии, посвятившая всю свою жизнь детям, работая в детском саду. Она помогала ослабленным детям развиваться, найти свое жизненное призвание и развить способности и таланты. Так родилась ее всемирно известная методика, названная ее именем. Педагогическая система, созданная Марией Монтессори, приближает ребенка к ситуации естественного развития и обучения. Модель этой ситуации содержит три ключевых момента: ребенок, окружающая среда, педагог. Девиз методики звучит так: «Помоги мне это сделать самому». Детям создаются условия, в которых оптимально совершенствуются все их моторные и сенсорные навыки. Малыши могут учиться приобретать тот жизненный опыт, который близок им по возрасту. Все явления и предметы исследуются ими самостоятельно в индивидуально приемлемом режиме, при этом педагог занимает позицию помощника и посредника между ребенком и предметом исследования. Таким образом, это система так называемого самопостроения личности самого малыша.

Монтессори заметила, что у ребенка совсем иная форма мышления, которую она назвала «впитывающим мышлением». Ребенок словно губка «вбирает» в себя все образы внешнего мира, поэтому окружающая среда приобретает для малышей такое решающее значение. Методика Монтессори подразумевает создание для ребенка вот этой самой среды обитания. Где малыш мог бы полноценно развиваться и находить все, что нужно для полноценного развития. Сюда входят игрушки, предметы, музыка, формы общения, способы деятельности.

В Украине есть достаточно много частных детских садов и начальных школ, работающих по методике Марии Монтессори.

Методика Глена Домана

Американский врач Глен Доман в своей одноименной методике, создал целую технологию обучения детей чтению с помощью целых слов. Эта инновация была создана им в конце сороковых годов в филадельфийском "Институте достижения человеческого потенциала" для лечения детей с нарушенной деятельностью мозга. Таким образом, был найден способ активизировать мозг ребенка посредством обучения чтению по определенной системе. Детям поочередно показывали карточки с нарисованными картинками и словами, произнося вслух название изображения. Подобное занятие длилось всего несколько минут в день и повторялось по определенной системе. Результатом стало активное развитие речи детей до этого сильно отстающих в умственном плане и к тому же физические показатели не преминули заметно улучшиться. Этот своеобразный парадокс и использовался Гленом Доманом в создании своей методической системы для развития обычных здоровых детей. Одним из основополагающих моментов стал тот, что мозг человека активнее всего развивается в период до 7 лет, а самое активное время - с 1 года до 3 лет. Вот на этот самый возраст и рассчитана построенная им система обучения. По системе Домана дети с трех - четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математические азы и вместе с этим отлично развиваются физически. В Украине есть детские центры активного развития по системе Домана, и кроме того этой методикой родители могут овладеть самостоятельно или под руководством специалистов.

Методика Зайцева

Педагог-новатор Николай Зайцев (Петербург, р.1939) предложил отказаться в свое время от традиционного принципа обучения детей чтению по буквам. Он создал так называемые сегодня «Кубики Зайцева». Основной подход был в том, что кубики восполняют стремление детей к игре и это их стимулирует к дальнейшему росту познания. Единицу строения языка педагог увидел не в букве, а в слоге, или складе - паре согласованных между собой букв. Пользуясь этими кубиками, которые в свою очередь различны по цветам, размерам и издаваемым звукам, дети быстро осваивают чтение по слогам и учатся формировать слова, малыши начинают говорить и читать одновременно. Существует так же система Зайцева для развития математических азов у детей. В России существует ряд детских садов по системе Зайцева, у нас на Украине возможно такое обучение в частном порядке или в центрах развития детей-дошкольников.

Здесь приведены в пример только некоторые, особенно часто встречающиеся методики работы с детьми. Они не идеальны, в каждой есть свои плюсы и минусы. Развитие ребенка предусматривает, прежде всего, индивидуальный подход, любовь, максимум внимания и терпения. Ни один, даже самый профессиональный педагог, ни одна самая последняя и передовая методика не сможет сделать из ребенка гения, без созданных на то родителями жизненных условий.

В жизни любого из нас особую роль играют методики дошкольного развития. Ведь развитие физических и умственных способностей ребенка, а также формирование социальных навыков и характера зависит от дошкольного воспитания.

Мелкая моторика и методика дошкольного развития

Подавляющая часть методик дошкольного развития базирована на совершенствовании мелкой моторики. Когда кроха что-то делает своими пальчиками, у него начинают работать некоторые центры мозга. Некоторые мамы и папы считают, что если чаду нет 2,5 лет, то его развитием пока заниматься не надо. Однако это неверное мнение. В действительности родители должны воспитывать кроху с первых же дней. Если вы хотите, чтобы у ребенка быстро развивалась мелкая моторика, делайте ему легкий массаж ладошек.

Ошибки многих родителей

Многие мамы и папы совершают следующую ошибку. Когда чаду остается год до похода в первый класс, они организовывают для него занятия с отметками, звонками и переменами, лишают его игр, прогулок и сна. Положение обостряется еще больше, когда малыша отдают в несколько спортивных секций и обучающих центров.

Дорогие родители! Зачем вы отнимаете у чада последний год беззаботной жизни? Ведь вы лишь отобьете у него желание осваивать учебные дисциплины.

Кружки и секции

Естественно, малышу желательно ходить в секции и кружки. Однако ему достаточно заниматься чем-то одним. Если позволяют финансовые возможности, найдите для будущего школьника гувернантку. Она научит его писать, читать, а также преподаст азы иностранного языка. Но имейте в виду, что для любого карапуза самое главное – это общение с семьей. Развивающие игры с мамой и папой способствуют быстрому усвоению любого предмета.

Вы можете лишь время от времени играть с чадом в школу. Пусть вашими учениками будут куклы и плюшевые игрушки. Если малыш будет в игре учителем, у него появится стимул что-то изучать, чтобы потом «передавать знания» игрушкам. Иногда чаду можно побыть и учеником. В дошкольном развитии юного создания самое важное – не научить его читать, писать и считать, а научить его думать, привить ему навыки коммуникабельности, а также развить память.

Методики раннего развития

47921

сегодня значительной популярностью пользуются различные методики раннего развития - методики марии монтессори, николая зайцева, екатерины и сергея железновых, глена домана и его последователя - андрея маниченко и т.д. современные мамы могут не только найти огромное количество информации и отзывов о них в интернете, но и купить и изучить книги-первоисточники непосредственно самих авторов методик… однако справиться с обилием всей информации непросто. к тому же всегда есть риск в погоне за одной системой упустить что-то важное из другой? давайте вместе разбираться и искать именно то, что нужно вам и вашему малышу.

Сначала о том, что мы понимаем под термином "раннее развитие". в данном случае - это занятия по различным авторским методикам, которые направлены на опережающее обучение, об этом говорят и девизы методик: (п.в.тюленев), "математика с пеленок" (а.а. маниченко), (масару ибука).

Итак, пробуем подобрать методику. сразу оговоримся - идеальной методики развития не существует! потому что все родители разные, и все дети разные. то, что нравится и подходит одним - совершенно не радует и не подходит другим. более того, ни одна система не дает 100% всестороннего развития, поэтому, увлекаясь какой-либо системой, нельзя забывать о развитии "западающих" направлений. так, например, у большинства методик не затрагивается развитие (а, как известно, движение - это жизнь) и , которая наряду с в дошкольном периоде является ведущей.

развивающая среда марии монтессори
это
принцип: следуем за ребенком и помогаем ему делать всё самому.
направления: развитие интеллекта, логического мышления, практических навыков и самостоятельности с помощью пяти зон развития: повседневная жизнь, сенсорное воспитание (развитие органов чувств), математика, родной язык, окружающий мир.
что нужно? развитие ребенка происходит благодаря специально подготовленной дидактической среде и уникальным материалам, разработанным марией монтессори. потребуются денежные затраты, так как материалов много, и они дорогостоящие. хотя как утверждают последователи системы автора, подойдут и самодельные пособия, и любые предметы домашнего обихода (тазик, сито, стаканчик, губка, вода и т.д.).
как заниматься. ребенок развивается благодаря окружающей его развивающей обстановке. все материалы должны находиться в свободном доступе. ребенок сам выбирает, чем он хочет заняться. например, он подходит к "розовой башне". если ребенок никогда раньше не выбирал это пособие, то взрослый пытается заинтересовать его и показать возможные способы игры. далее ребенок путем проб и ошибок самостоятельно играет с "розовой башней". после завершения игры пособие убирается ребенком на место. взрослому необходимо отслеживать изменения в интересах ребенка и своевременно организовывать соответствующую в данный момент дидактическую среду. например, ребенок увлекся . это сигнал для взрослого: пора дополнить математическую зону счетным материалом (всевозможные грибочки, палочки, кубики), карточками и плакатами с цифрами т.п.
кому подходит: усидчивым детям от 1,5 до 7 лет (хотя монтессори разрабатывала свою систему для детей от трех лет), склонным к конструированию, которым нравится что-то сортировать, собирать и разбирать. и внимательным, любящим во всем порядок, родителям, у которых мало свободного времени.
пробелы. в системе не предусмотрено , и . нет места
как можно адаптировать. развивающая среда - это всегда хорошо. и не обязательно заполнять её только монтессори-материалами - подойдут любые развивающие игрушки. хотя некоторые материалы, разработанные автором методики, можно и приобрести - они действительно уникальны и интересны. ещё вариант - посещать с ребенком детский центр, в котором представлены все пять зон развития по марии монтессори.

карточки домана-маниченко
эту разработал американский врач-нейрофизиолог глен доман. а российский педагог-психолог андрей александрович маниченко адаптировал и усовершенствовал её для русскоязычных детей.
принцип: в любом ребенке скрыт огромный потенциал, который необходимо начать развивать как можно раньше.
направления: интенсивное физическое и интеллектуальное развитие детей с рождения практически по всем направлениям: чтение и речь, математика и логика, английский язык, окружающий мир, творчество, воспитание сказкой.
что нужно? цель занятий по доману - познакомить ребенка с множеством систематизированных по разделам понятий (посуда, города, птицы и т.д.). доман предлагает , на которых размещены изображения предметов, цифры или слова.
как заниматься. несколько раз в день нужно в быстром темпе показывать ребенку серии карточек и называть то, что на них изображено. при этом карточки ни в коем случае нельзя давать ребенку в руки, иначе он утратит к ним интерес. каждый раз подборка карточек должна обновляться (доманом разработана специальная система замены старых карточек на новые).
пробелы. система домана-маниченко - одна из самых спорных систем раннего развития.
предлагаемый авторами способ показа карточек идёт в противоречие с формой мышления маленького ребенка. задача малыша - познавать мир всеми органами чувств, и в первую очередь - через тактильные каналы. методика же домана-маниченко предлагает знакомить ребенка с виртуальным миром карточек только через зрительные и слуховые анализаторы.
из-за пассивного способа подачи материала притупляется любознательность, инициативность, эмоциональность и творчество ребенка.
маленький ребенок быстро запоминает материал, но, не имея возможности применить полученные знания на практике, так же быстро его и забывает.
изобилие получаемой информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.
кому подходит: высокоорганизованным родителям, ратующим за "раннее обучение", которым хочется расширять свой кругозор вместе с ребенком; и детям с крепкой нервной системой, которым интересно рассматривать карточки.
как можно адаптировать. можно купить несколько комплектов карточек для общего развития и в спокойном режиме смотреть их с ребенком, обсуждать, сравнивать с реальными предметами, придумывать с ними игры (хотя сейчас на сайте "умница" появились методические пособия с готовыми играми для занятий с детьми).

игры и упражнения сесиль лупан
последовательница метода глена домана, которая творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность.
принцип: обучение должно приносить радость малышу и родителям. а учиться детям должно быть легко и интересно.
направления: развитие общения с ребенком, двигательная активность, речь и поэзия, чтение и письмо, иностранные языки, логика и счет, история, география, история искусства и рисование, музыка, плавание, верховая езда, спорт.
что нужно? считала, что с ребенком надо быть «на одной волне», давая ему то, в чем в данный момент он больше всего нуждается: возможность отдохнуть, погулять, поиграть или чему-то научиться.
она разработала , направленных на естественное и разностороннее развитие детей и описала их в книге «поверь в своё дитя». книгу можно прочитать и использовать в занятиях со своим ребенком.
кому подходит: всем любящим родителям, желающим расширить "репертуар" занятий, и их детям от рождения до 7 лет.
как можно адаптировать. сесиль лупан сама дает совет на этот счет: "нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные мною, так как то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого". золотые слова!

кубики зайцева
принцип: ребенок начинает знакомиться сразу со всеми складами русского языка. склад - это не слог, к которому мы привыкли, а единица чтения части слова, которая представляет собой комбинацию из согласной и гласной буквы, а также любую одиночную букву (ла-м-па - 3 склада, э-к-ра-н - 4 склада).
направления: .
что нужно? нужно купить (они все разные - по размеру, звучанию, окраске), настенные таблицы, диски с попевками, методичку. и заниматься. для этого ребенку не нужно знать названия букв (это даже вредно). он сразу будет учиться пропевать склад. пропевать - потому что "обучаться чтению с пением гораздо эффективнее". и ещё один момент: автор методики считает, что начинать следует с написания слов, а не чтения. поэтому на начальном этапе ребенок будет составлять из кубиков близкие ему слова: мама, папа, каша, дом, а уж только потом учиться их читать, вернее пропевать.
пробелы. в школе у детей из-за отсутствия проработки буквенного состава слова могут возникнуть проблемы с написанием слов, к тому же придется переучивать ребенка со "складов" на "слоги".
кому подходит. высокоорганизованным родителям, которым хочется научить своего ребенка читать как можно раньше и детям 2-7 лет, которые умеют бережно обходиться с дорогостоящими пособиями.
как можно адаптировать. ну, если только строить из кубиков башенки, стены и замки. хотя кубики зайцева можно использовать как дополнительное пособие на начальном этапе обучения чтения по . только старайтесь предлагать для чтения и составления слова из открытых слогов: мо-ло-ко, зи-ма, во-да и т.д.

динамические кубики евгения чаплыгина
- последователь методики зайцева. он разработал , с помощью которых ребенок приобретает навыки чтения. в наборе намного меньше кубиков (20 штук - 10 одинарных и 10 двойных), чем в комплекте зайцева. двойные кубики чаплыгина вращаются вокруг своей оси и из одного блока можно составить 32 (!) слога.
чаплыгин не остановился на кубиках для чтения, а разработал математическое , направленное на приобретения навыка устного счета до ста и умения решать числовые выражения.
"кубики" и "домино" рекомендованы для детей от трех лет.
в настоящий момент чаплыгин продал своё авторское право на эти кубики андрею маниченко (компании "умница").

музыкальные диски железновых
екатерина и сергей железновы разработали методику раннего музыкального развития . в репертуаре железновых есть диски с колыбельными, песенками-потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, песенками-инсценировками, подражательными играми, сказочками-шумелочками, игровыми массажами, музыкальными сказками, аэробикой, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучением алфавита, обучением счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.
методика подойдет для всех: музыка и движения уж точно никому не повредят.

сказочные игры воскобовича
вячеслав воскобович разработал - конструкторы и головоломки, которые сопроводил сказочными сюжетами. таким образом, ребенок будет не просто играть с пособиями, а помогать маленькому герою гео или оживлять квадрат, превращая его в домик, ежика или лодку.
самые известные игры – «геоконт», «квадрат воскобовича», "волшебная восьмерка" (изучаем цифры), "конструктор букв" (изучаем буквы"), "складушки" (учимся читать).
игры воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
игры воскобовича недешевы, но при желании можно купить одну-две. одной игры вашему ребенку хватит надолго. так как пособия имеют несколько уровней сложности и их можно постепенно усложнять за счет большего количества разнообразных игровых заданий. подходит для детей от 2 до 7 лет (хотя можно и старше).

развивающие игры никитиных
борис и елена никитины вырастили семерых детей и создали свою систему, которая заключается в естественном развитии, оздоровлении, формировании творческих способностей, трудовых навыков и развитии природных данных. никитины считали, что родители должны принимать активное участие в детских играх и занятиях, поощряя при этом стремление детей самостоятельно мыслить и принимать решения. надо сказать, что в советское время произвела фурор. хотя в наше время многие семьи придерживаются схожих принципов развития и воспитания, даже не догадываясь о "первопроходцах".
борисом никитиным был придуман , направленных на развитие творчества и логического мышления. также он разработал правила освоения этих игр, главное из которых - не показывать, как надо. малыш должен сам разобраться в игре от начала до конца.
самые популярные игры никитина: "рамки и вкладыши", "сложи квадрат", и другие. играть в эти игры можно всей семьей. получите массу положительных эмоций.

логические блоки дьенеша
- это 48 геометрических фигур разного размера, толщины и цвета. выполняя с блоками разнообразные предметные действия (группировка по признаку, выявление лишней фигуры в ряду, выкладывание фигур по заданному алгоритму), у детей развивается логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. в наборе блоков дьенеша имеются методические указания с примерами игр. в дополнение можно приобрести , логические блоки дьенеша на страницах которых малыш сможет создавать заданные конструкции. блоки дьенеша предназначены для детей 3-7 лет (но можно начать заниматься и в более раннем возрасте).

цветные счетные палочки кюизенера
палочки кюизенера – , в котором содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
на наглядной основе формируют понятия цвет, форма, размер, числовая последовательность, состав числа, отношения «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше», пространственное расположение и многое другое.
для начала подойдет упрощенный набор из 116 палочек и альбом для выкладывания в нем палочек. пособие предназначено для детей от 2 до 9 лет.

комплекты «школа семи гномов»
"школа семи гномов" - это от рождения до поступления в школу (12 книг на каждый возраст). пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку-дошкольнику.
принцип: задания позволяют максимально полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, не ориентируясь только на возрастные рекомендации.
направления: развитие речи, логики и мышления, счет и форма, прописи, грамота, окружающий мир, уроки доброты, здоровье и т.д. в зависимости от возрастной категории меняется и тематика книг.
что нужно? нужно заниматься со своим ребенком по пособиям "школы семи гномов". в каждой книге шсг имеется родительская страничка, где доступно рассказывается не только о том, как работать с книгой, но также и об особенностях развития ребенка данного возраста. пособия просты в обращении, чтобы заниматься по ним не нужно какой-то специальной подготовки. задания в пособиях "школа семи гномов" продуманы, лаконичны и взаимосвязаны. почти каждая книга имеет картонную вкладку с игрой, а книги для детей с 3х лет имеют наклейки для поощрения ребенка.
как заниматься. в этом вам помогут разноцветные гномики. вместе с самым младшим фиолетовым гномиком ребенок будете рассматривать понятные крупные иллюстрации в книгах, озвучивать нарисованное, слушать потешки. дальше за дело возьмется синий гномик. годовалые детишки познакомятся с новыми словами, порисуют, полепят, поиграют с фигурами разных форм, размеров и цветов. чем старше будет становиться ребенок, тем интереснее и обширнее ждут его задания. голубой гномик - позанимается с 2-3-летним ребенком, зеленый гномик - 3-4-летним, желтый гномик - 4-5-летним, оранжевый гномик - 5-6-летним, красный гномик - 6-7-летним.
кому подходит. всем детям и всем родителям. "школа семи гномов" активно используется на занятиях в дошкольных учреждениях.
как можно адаптировать. книги шсг можно брать как за основу, чтобы знать, чему мы должны научить ребенка в этом возрасте. задания в книгах целесообразно дополнять "живыми" играми и занятиями.

Материал к занятию.

Практика показывает: чем раньше начать заниматься с ребенком, тем лучше это будет для его развития и дальнейшей учебы в школе. Еще в 20 веке было доказано, что у детей заложены гены, которые позволят получить нобелевскую премию сразу в нескольких отраслях.

У взрослых может появиться естественный вопрос: почему их ребенок не может проявлять такие способности. В этом попытался разобраться педагог П. В. Тюленев. Он провел ряд исследований и сделал свои заключения. Методики по развитию детей устарели. Педагог утверждает, что каждый ребенок может достигнуть высоких показателей во время обучения. Вообще, многие учителя утверждают, что дети 3-4 лет лучше поддаются обучению. Их мозг готов поглощать максимум информации. Поэтому, в раннем возрасте ребенок должен уже учиться и для этого следует создавать все необходимые условия.

Современные педагоги предлагают свои методики развития детей дошкольного возраста. Родители вправе выбирать то, что подходит конкретно им. Изначально нужно хотя бы поверхностно изучить особенности каждой методики и только тогда приступать к обучению. Так ребенок будет подготовлен к школьной и взрослой жизни.

Методика раннего развития детей Никитиных

Разработали данную программу занятий Е..А. Никитина с Б.П. Никитиным. Они сами воспитали семеро детей, стали известными педагогами. У них был свой подход к воспитанию ребят. Основа их методики развития детей дошкольного возраста заключается в играх детей с родителями. Взрослым нужно вместе решать головоломки, различные логические задания. Так развивается мышление у детей. Во время таких игр ребенок думает, пытается предоставить свой способ решения задачи.

Задания предлагаются различные, в которых присутствуют конструкторы, кубики и многие предметы, что есть дома. Уровень сложности подбирается индивидуально для каждого ребенка. Дети растут, становятся старше, поэтому и задания должны постепенно усложняться.

Методика раннего развития детей Зайцева

Зайцев – известный создатель «кубиков Зайцева», которые направлены на обучение чтению детей дошкольного возраста. Ребенок во время игры учиться читать, систематизировать полученную от взрослых информацию. Известно, что такие методики развития детей дошкольного возраста эффективно работают, помогают им стать более раскованными. Особенность данной программы в том, что детям не приходится сидеть и вслушиваться в слова педагогов. Обучение происходит во время игры, поэтому методика Зайцева часто применяется в детских садах. Родители дома тоже играют с ребенком и параллельно учат распознавать буквы, читать и даже писать.

Перед ребенком в игре ставится конкретная задача, которую ему предстоит решить. Кубики предлагаются разного размера, цвета. Взрослый человек задает вопрос, и малыш пытается его решить. Детям нравятся подобные игры. Они с удовольствием выполняют задания. Кроме того, параллельно ребенок учиться воспринимать информацию на слух и запоминать зрительно.

Данная методика рассчитана на возраст 3-4 года в зависимости от самого ребенка. Если малыш начал развиваться особенно рано, то и кубики Зайцева ему можно предложить раньше.

Методика развития детей школьного возраста по Монтессори

Такие методики развития детей дошкольного возраста являются самыми популярными и востребованными. Они используются для раннего обучения ребенка и приносят успех. Мария Монтессори предлагает свою программу развития детей. Ее методика пользуется успехом в воспитательных учреждениях и у родителей.

Основа занятий – это индивидуальный подход, что позволяет развивать у малыша личность, свободу мышления. Во время занятий пополняется база знаний, познается окружающий мир. По этой методике ребенок пытается все делать самостоятельно. Взрослому человеку остается только делать небольшие подсказки. Так совершенствуются физические навыки, развивается сенсорная память, тактильные ощущения. Малыш учиться сопоставлять предметы, которые его окружают.

Методика Монтессори разбита на возрастные категории. Все занятия охватывают период от рождения и до 6 лет. На протяжении всего этого времени родители занимаются по этой методике с малышом, тем самым обучая его. Так осваиваются навыки самообслуживания, развивается моторика рук, дети приучается к выполнению домашних дел. Дальше приступают к развитию музыкальных, математических, географических знаний. Предлагаются дидактические игры, используются различные пособия по обучению.

Методика развития детей школьного возраста Домана

Во время занятий по этой программе развивается мозговая деятельность. Дети к четырем годам уже могут выполнять различные физические упражнения, умеют считать, читать, писать и выполнять прочие действия.

Во время занятий по этой методике происходит стимуляция ЦНС и мозга. Ребенок начинает лучше воспринимать информацию. Занятия рассчитаны на разную возрастную категорию детей. В занятиях отдается предпочтение математике. Малышам предлагаются различные карточки и нужно проговорить, что на них изображено. Ребенок должен увидеть до 20 картинок. Во время занятий они меняются, далее изображения переходят к буквам и словам.

В эту методику входит огромное количество увлекательных игр на различные темы. Если их выполнять каждый день, то ребенок покажет прекрасные результаты в обучении, а родители смогут им гордиться.