Опасен ли длительный безводный период для ребенка? Но есть же много прекрасных образовательных приложений для маленьких детей! Сколько часов по закону может работать подросток

Оговоримся сразу: временем, посвященным ребенку, мы будем считать те часы и минуты, когда все свое внимание вы уделяете именно ему. Не покрикиваете ему что-то ободряющее из кухни, где заняты приготовлением ужина, не поглядываете одним глазом в смартфон или телевизор, не держите в руках книгу или спицы…

Сколько времени в день нужно вашему ребенку и как эффективно им распорядиться?

  • Качество важнее количества
  • Минимум родительского времени, необходимый детям разного возрата
  • Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах

Возможно, вы удивитесь, но современные родители проводят с детьми гораздо больше времени, чем их собственные мамы и папы в свое время. Так, еще 40 лет назад среднестатистические советские отцы проводили с ребенком около 5 минут в день, а мамы немногим больше - 15. Сегодня эта четверть часа превратилась в час, а пять минут - страшно подумать! - в 35!

Это не только российская, но и общемировая тенденция. Статистические исследования, проведенные в Канаде, США, Великобритании, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении, показали, что в 1965 году матери проводили с детьми условные 54 минуты в день, а сейчас этот показатели вырос до 104 минут. Результаты отцов скромнее, но тоже впечатляют: если в 1965 году мужчины проводили со своими отпрысками всего 16 минут в день, то сейчас - уже 59 минут.

Так и хочется спросить: ну все, теперь-то достаточно? Если мы в детстве обходились 20 минутами в день, может, часа-то точно хватит?

Качество важнее количества

Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как. Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы.

    Активное слушание: не просто молча кивайте в ответ на реплики ребенка, но своими вопросами демонстрируйте, что понимаете его и поощряете к распространенному рассказу.

    Поддерживайте зрительный и тактильный контакт: присядьте так, чтобы смотреть в глаза ребенку, обнимайте его, держите за руку.

    Позволяйте малышу перехватить инициативу и предложить вам собственные игры или тему беседы. Это его время!

    Не отменяйте время, которое вы обещали провести с малышом, если речь не идет о вопросах жизни и смерти, конечно. Пусть это будет 15 минут, но в точно определенное время и безотлагательно.

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично. Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание.

Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.

Во-вторых, сконцентрированные 15 минут гораздо полнее удовлетворяют потребности ребенка в общении, чем те же 15 минут, «размазанные» по всему вечеру.

В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно.

Так все же - сколько вешать в граммах?

И все же каждый родитель, наверное, волнуется: достаточно ли времени они проводят с ребенком? Сколько «правильного» времени требуется малышу?

Дети от рождения до полутора лет. Малышам требуется максимум вашего внимания, которое необходимо предъявлять «по требованию». К счастью, младенцам нужен скорее тактильный и визуальный контакт, чем ваше дружеское участие, так что можно играть с ребенком и заниматься домашними делами одновременно. Но, тем не менее, у вас должен найтись как минимум час в день для игр с малышом.

Дети от полутора до семи лет. К началу обучения в школе можно постепенно уменьшить время непосредственного общения с ребенком до 10 минут. Подчеркиваем, это минимум, то есть, вам не возбраняется проводить с ребенком и полчаса, и час, и два. Но не меньше 10 минут и каждый день!


От 7 до 12 лет
можно уделять время уже не ежедневно: до школы вы придерживались правил неприкосновенного детского времени, то теперь ребенок уже достаточно спокойно относится к небольшим перерывам в общении. Если вы будете открыты для контакта, он регулировать их частоту сам: чаще и дольше разговаривать с вами в критических ситуациях, и обходиться без вашей поддержки в остальное время.

Чем дальше, тем более размытыми становятся правила. В самом деле, с 16-летним подростком уже невозможно общаться «по часам», а нужно общаться столько, сколько нужно, иногда сутками напролет… Главное, если ребенок привык к неприкосновенному времени, у него уже сформировано доверие к вам: он уверен, что вы его выслушаете и поймете.

Важные правила неприкосновенного времени в вопросах и ответах

Кто из родителей должен общаться с ребенком?

Оба! У ребенка должно быть «неприкосновенное время» и с папой, и с мамой.

Так значит, можно общаться с ребенком по 10 минут в день? Правда?

Потребности каждого ребенка индивидуальны, меньше минимума общаться нельзя, но если вы чувствуете, что ребенок не успевает насытиться вашим вниманием, увеличивайте ежедневное время.

Так что, можно я завтра уделю ребенку 15 минут и буду свободен?

Если раньше у ребенка не было неприкосновенного времени, то настройтесь, что сначала ему потребуется не минимум, а максимум вашего времени. К счастью, это пройдет через несколько недель.

А можно заниматься в это время развивающими играми или уроками?

Нет, это время для общения. Выбор игры должен оставаться за ребенком, если ему интересно разучивать считалочку на английском - разучивайте, нет - значит, нет.

Ну вот, я выделил ребенку время, а он капризничает, скандалит, истерит… Зачем он все портит?

Ребенок имеет полное право выражать свои чувства, тем более что он не мешает, не отвлекает вас от важных дел, напротив, эмоционирует тогда, когда это никому не навредит. Ваша задача - разобраться, почему ребенок так себя ведет, у вас как раз есть на это время!

А можно уделять братьям и сестрам время «оптом»?

Нет, нельзя! У каждого ребенка должно быть персональное неприкосновенное время.

А можно общаться с ребенком по 10 минут в будни, зато в выходных выделить сразу три часа?

Можно, если ребенок не настаивает на обратном. А вот совсем отменять общение в будни нельзя - неделя, это слишком большой срок для дошкольника, а у школьника могут быть слишком важные проблемы, обсуждения которых не терпит отлагательств.

Стать «хорошей мамой», потратив на это 10 минут в день, - реально. Главное - любовь, а не таймер. Несколько счастливых минут в день - это то, что сделает ребенка счастливым.

Ирина Лагунина: Интернет вошел в жизнь многих семей так быстро, что родители не успели подумать о его вреде и пользе для ребенка: имеет ли смысл переносить игры маленьких детей в Интернет? С какого возраста можно приобщаться к Интернету и сколько времени проводить за компьютером? Чем грозит ребенку бесконтрольное пребывание в Сети? У микрофона Татьяна Вольтская.

Татьяна Вольтская: Как всякое явление технического прогресса, Интернет, наряду с великими преимуществами, несет с собой и великие опасности, не отличаясь в этом смысле, скажем, и от изобретения Гуттенберга. Читать, безусловно, полезно, но не всякую книгу мы дадим в руки ребенку, и в Сети он может столкнуться с порнографией, призывами к экстремизму и прочими разрушительными вещами. Но, кроме этих очевидных опасностей, существуют и другие, менее очевидные. Вот, например, игры и всевозможные обучающие программы для детей - всегда ли они соответствуют возрасту и хорошо действуют на психику ребенка? Проходят ли они экспертизу, и если да, то достаточно ли она серьезна, то есть - судьи кто, кто эти эксперты? "Продвинутые" родители, которые, с одной стороны, хотят, чтобы их дети, несмотря на самый нежный возраст, приобщались к компьютеру, а с другой, чтобы это не повредило их здоровью, задумываются об этом. Они даже организовали специальный портал "ТЫРНЕТ". Говорит руководитель проекта, молодой отец маленького ребенка Павел Фролов.

Павел Фролов: В проекте ТЫРНЕТ есть еще несколько молодых родителей. Создан он был просто как реакция на проблему, которую нужно было решать немедленно. Наши дети, некоторым два года, некоторым три года, стали проситься за компьютер. И когда возник вопрос, пустить их за компьютер или не пустить, а если пустить за компьютер, то какие игры им дать, какие сайты им включить, озаботились этой проблемой, стало вдруг видно, что не существует рекомендаций для родителей, которые позволят в этой проблеме разобраться. Нам показалось, что те игры, которые продаются на рынке, которые позиционируются как игры для детей от 3 до 5 лет или от 5 до 7 и дальше, возможно, они не совсем соответствуют адресному возрасту и могут принести какой-то вред.


Мы решили эту ситуацию и купили все детские игры для начала. Просто у нас есть интернет-магазин в бизнесе, который занимается продажей лицензионных дисков. У нас есть абсолютно все лицензионные диски в стране. Мы отобрали то, что касается детских игр и подвергли их анализу. Мы поиграли, взяли профессиональных методистов и психологов детских, показали им, спросили, что они про это думают. Они сказали: мы бы не советовали вашим детям многие из этих дисков вообще давать, потому что там есть грубейшие нарушения всего, что только может быть, начиная от цветовых гамм, пропорций и сюжетов и заканчивая несоблюдением психолого-педагогических особенностей возраста ребенка адресного, на которого ориентирована игра. Примерно то же самое мы обнаружили и на сайтах, которые позиционируются как детские.


Кроме того мы выяснили, что все сайты в интернете ориентированы на детей, которые умеют читать, наши дети еще читать не умеют. Соответственно, что им делать в интернете, где написано «нажми туда», «нажми сюда», тоже было непонятно. Кроме того мы достаточно напуганы были историями про то, что дети, которым дают компьютеры, начинают потом родителей шантажировать, что они отказываются есть, пока им не дадут компьютер, они угрожают себя убить. А в Китае уже было зарегистрировано несколько случаев детской смертности, когда более-менее взрослые дети, играя в он-лайн игры, просто не могут выйти, чтобы покушать и умирают от голода. Причем этих смертей было несколько и в Китае законодательно запрещено больше 15 часов в день играть в он-лайн игры. То есть сейчас по стране происходит запрещение и всякие законы принимают, чтобы у них страна не умерла от заигравшихся в игры.

Татьяна Вольтская: Это опасение отнюдь не беспочвенно, - говорит психиатр-психотерапевт центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" Илья Бердышев.

Илья Бердышев: Современная наука наряду с химическими зависимостями, как то алкоголизм и наркомания, выделяет нехимические зависимости – работоголизм, компьютерная, интернет-зависимость. Если ребенок гуляет по интернету и возвращаться не хочет. А если ребенок не может без игр компьютерных, то это называется лудомания или гемблер. Когда борьба за отключение от компьютера временами в определенных случаях заходит далеко, то бывают такие драматичные варианты этой борьбы, что на материнский чаще, чем на отцовский ультиматум своему подростку, ребенку о полном запрещении пользования компьютером контрультиматум того же подростка: тогда я уйду из дома, тогда я брошу школу, не буду делать того-то или же я буду заканчивать жизнь самоубийством. И вот когда это так припекает, очень часто в таком состоянии, в частности, в наше кризисное отделение приходят родители с детьми. В каждом случае выясняем, что с ребенком, что за ситуация, вообще что за ребенок с точки зрения здоровья и патологий. И естественно, мы оцениваем суицидальный риск. Если суицидальный риск высок и это на самом деле, с нашей точки зрения, не простые угрозы, то предпринимаются соответствующие меры психиатрического характера. Попытки суицидные бывают. Это давно бывает в той же Японии. 8-9-летние дети уходят из жизни и при этом оставляют короткие записки: за то, что мне не купили мишку или за то, что мне не разрешили пользоваться такой-то игрой.

Татьяна Вольтская: По-моему, очень разумно, что родители малышей задумываются о проблеме до того, как их дети подросли.

Павел Фролов: К вопросу о том, как оставить ребенка один на один с компьютером, мы пришли к выводу, что попытка что-то отфильтровать бесперспективна. Потому что детский школьный портал, вводится в поисковую систему слово «киска» и в четвертой строчке слева попадает на сайт жесткой порнографии. Это федеральный детский портал. Там потрачены большие деньги на то, чтобы зафильтровать все, что можно зафильтровать. Не получилось. И многие провайдеры рассказывают то же самое. У них заказывают черные списки, потом проверяют, что происходит с запросами и попадают совершенно не туда, куда стоило бы попасть ребенку. Поэтому мы были вынуждены пойти по пути разрешительному. То есть у нас разрешено все, что не запрещено. Мы отбираем сайты по белому списку, которые действительно, мы уверены, что ребенку полезно посмотреть и ограничиваем область интернета теми сайтами, которые мы считаем полезными для детей. Это, конечно, не работает для детей взрослых, если мы говорим про детей 14-15 лет, они уже и обойти все это смогут, и в интернет-кафе пойдут и так далее. Но нам необходимо в силу того, что мы родители трехлетних детей, решать вопрос совсем маленьких. Соответственно, мы отбираем группу сайтов от 3 до 5, от 5 до 7, от 7 до 10 и так далее. Причем сайты по всей совокупности признаков, чтобы они действительно по психолого-педагогическим характеристикам адресного возраста ребенка соответствовали тому, что данному возрасту нужно и оказывали ему действительно помощь в саморазвитии, а не вредили.

Татьяна Вольтская: Но проблема ведь не только в том, на какой сайт пустить или не пустить ребенка, какую игру ему разрешить или не разрешить. Допустим, трех-четырехлетний ребенок сидит за компьютером, и виртуальный мир заменяет ему мир настоящий, который он еще только начал познавать. Вместо того чтобы развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, работать пальчиками лепить, рисовать, о важности чего сегодня так много говорится, он смотрит на экран. Хорошо ли это? Может быть, хотя бы в первые годы жизни все-таки отдать предпочтение обычным игрушкам - зайчикам, паровозикам - а не компьютерным цветным теням?

Илья Бердышев: На этот вопрос ответила вальдорфская педагогика. Все, что избыточно рационально и познавательно, сверабстрактное и сверхзаумное, оно, скажем, после 9-10 лет. А до 9-10 лет человек знакомится с элементами жизни – цвет, музыка, движение. Всем понятно, что надо занимать ребенка жизнью, зайчиками, паровозиками совместно – в этом вся фишка, как теперь говорить современная молодежь.

Татьяна Вольтская: С Ильей Бердышевым согласна и сотрудница Института детства Российского государственного педагогического университета имени Герцена Светлана Котова.

Светлана Котова: Конечно, проблема развития сенсорики в первую очередь связана с представлением качественных объектов для изучения. Поэтому я бы тоже поддержала коллегу, который вспомнил вальдорфскую педагогику, которая ориентирует на знакомство с натуральными объектами, натуральными, природными компонентами, натуральным живым чистым звуком. Освоение этого. Вспомним известную программу Монтессори по развитию рецептивной чувственности. Потому что техника – это вторично, это уже искаженный, механистический звук. Для маленького ребенка, особенно дошкольного возраста только натуральное надо, только природное.

Татьяна Вольтская: Полезнее самому рисовать, с родителями.

Светлана Котова: Да, совместно. Вообще в этот период развития эмоциональное общение со взрослым, взаимодействие со взрослым является во многом определяющим для дальнейшего становления личности как таковой, ее социализации, ее адаптации в мире. Если ребенок лишен живого взаимодействия, продуктивного творческого взаимодействия со взрослым, большого эффекта не будет. То же самое в школе, если учитель с учеником в творческое взаимодействие не вступает, мы говорим, что имеется эффект дидактогимии, ребенок не хочет идти в школу, ему там неинтересно, его не привлекает и учебный процесс, и учитель.

Татьяна Вольтская: Институт детства занимается, в основном, детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Светлана Котова: Мы можем подчеркнуть, что здесь ведущим механизмом социализации является внушение и подражание. То есть воздействие отражающего экрана действует очень сильно. Мы знаем, что есть элементы, которые запечатлеваются вне контроля сознания в этом возрасте. То есть при работе таких механизмов очень быстро возникает зависимость. Сегодня пользователь интернета действительно помолодел. Наши исследования показывают, что практически 80% детей, идущих сегодня в школу, имеют дома компьютер. Мы посмотрели, где располагается компьютер, как правило, он стоит в изголовье кровати ребенка, более чем в 50% случаев. По данным рекомендациям НИИ возрастной физиологии, рекомендуется до окончания начальной школы, то есть до 12 лет не более 15 минут один раз в день в течение всего учебного дня. После этого времени явные признаки утомления. По нашим исследованиям, более 60% детей младшего школьного возраста реально проводят за компьютером более двух часов в день. Есть риск развития различного рода зависимостей, колоссально высок. То есть признаки зависимости мы диагностировали у более 30% выпускников начальной школы, а это очень серьезная проблема. И здесь если мы сразу попытаемся ответить на вопрос, что здесь делать? Первое: это массовая пропаганда, просвещение родителей, семьи, широкой общественности в отношении форм организации взаимодействия ребенка с компьютером, с интернетом. Потому что у нас очень слаба культура взаимодействия с этой новой информационной средой, мы еще эту культуру сами, общество еще не выработало. Второе, что я бы предложила: наша наука по большому счету еще во многом отстает от фантастических темпов развития информационного пространства. Я думаю, что, наверное, поддержка какая-то будет оказана и со стороны правительственных структур и неправительственных организаций для организации и проведения серьезных научных исследований, для разработки серьезных психолого-педагогических рекомендаций для родителей детей разного возраста. Сегодня действительно эту информацию родитель получить почти не может. Производитель находится в свободном плавании. В-третьих, это поддержка, финансирование программы, проектов уже помощи детям, у которых эта зависимость развивается.

Татьяна Вольтская: Но и в отношении младших, и особенно в отношении старших детей эта проблема в огромной степени зависит от семьи, - считает Илья Бердышев.

Илья Бердышев: Я все-таки представляю, что это в первую очередь вопрос культуры и родительского авторитета. Если родитель запрещает что-то конкретно смотреть или чем-то конкретно пользоваться ребенку, то в нормальной гармоничной семье, как бы ребенку ни хотелось это делать, он даже может быть с неудовольствием, сжимая губы, скажет: да, я понял или поняла.

Татьяна Вольтская: То есть это вопрос взаимоотношений в семье?

Илья Бердышев: Конечно. Когда родители говорят: я не хочу, чтобы ты это смотрел или я не хочу, чтобы ты этим пользовался, в нормальной авторитетной семье этого достаточно. То есть достаточно без дальнейших уточнений, почему именно нельзя пользоваться, почему именно нельзя смотреть. А когда это вызывает дикие протесты, оппозицию, это воспринимается не как с точки зрения психотерапии проявление демократии, а воспримется, как возможное проявление поведенческого расстройства в виде оппозиционного расстройства поведения или в виде расстройства поведения, ограниченного рамками семьи.

Работающий ребенок. В двадцать первом веке этим мало кого удивишь. К детскому труду в европейских и западных странах уже давно привыкли. В Германии тринадцатилетние ребята разносят почту, работают на сельскохозяйственных предприятиях, участвуют в организации и проведении всевозможных спортивных мероприятий. В возрасте от 13 до 16 лет в Германии работают более 45% учащихся. (Безусловно, в свободное от основной учебы время). В США подростки также имеют право на труд. Однако в каждом штате здесь действуют свои законы, ограничивающие возраст и время работы несовершеннолетних. В большинстве штатов детям до 13 лет разрешено разносить почту, участвовать в семейном бизнесе. С четырнадцати лет они могут работать на телефоне – диспетчерами, разносить продукты, продавать билеты в кинотеатрах. Не менее популярен детский труд в Британии. В этой стране зарегистрировано более трех миллионов несовершеннолетних работников. Законодательство Великобритании разрешает предоставлять работу детям не моложе 12 лет. Однако по закону работать они могут не более трех часов в день. Несовершеннолетние англичане работают в небольших кафе и магазинчиках. А как обстоит дело с трудоустройством подростков в России?

С какого возраста, сколько часов, кем и где может работать подросток?

Трудоустройство подростков в России

  • В соответствии с ТК РФ руководители компаний и организаций могут заключать договора с юными гражданами, которым уже исполнилось 16 лет.
  • Пятнадцатилетних детей берут на работу при предъявлении аттестата об окончании 9 классов. Зато они без труда могут устраиваться на временную работу в период школьных каникул.
  • Согласно ТЗ в нашей стране трудоустроиться на лето могут учащиеся, достигшие 14-летнего возраста. Однако прием их на работу возможен лишь при условии предоставления письменного разрешения от одного из родителей и органов попечительства или опеки.

Подростки (по вполне понятным причинам) стараются начать свою трудовую деятельность как можно раньше. И это вполне закономерно. Ведь далеко не все родители способны обеспечить их необходимым количеством денег на карманные расходы. Подросткам хочется поскорее почувствовать себя самостоятельными. Кроме того, многие из них уже определились с будущей профессией и хотят набраться опыта во время каникул. Безусловно, причины для трудоустройства у каждого подростка свои, но желание у всех одно – начать зарабатывать собственные деньги, не нарушая действующего законодательства.

Сколько часов по закону может работать подросток?

  • В возрасте от 15 до 16 лет ребенок может работать 5 часов в день.
  • Подросток от 16 и до 18 лет по закону может работать по 7 часов в день.
  • Если подросток от 14 и до 16 лет собирается совмещать работу с учебой , то рабочая смена не должна превышать двух с половиной часов в день (во время учебного процесса). В дни каникул время работы может составлять двадцать четыре часа в неделю. От 16 и до 18 лет — не более трех с половиной, четырех часов во время учебы. В дни каникул – 35 часов в неделю.

Особенности трудоустройства подростков

Испытательного срока для несовершеннолетних работников не существует. Подростки, не достигшие 18 лет, должны пройти медицинское освидетельствование. Организация обязана оформить новому работнику трудовую книжку и ССГПС. Отпуск — 31 календарный день. Оплачивается полностью. Время отпуска юный сотрудник может устанавливать по своему желанию.

  • Законодательством запрещено принимать юных соискателей на работу с несоответствующими условиями труда.
  • Детей нельзя трудоустраивать на вредные, опасные производства.
  • Работодатель не в праве принимать подростков на предприятия с тяжелыми условиями труда.
  • Никаких командировок, ночных смен, работы в праздничные.
  • Подросткам запрещено работать: в барах и ночных заведениях, в игровых клубах!

Как устроиться подростку на работу: основные правила

В Трудовом Кодексе существуют ограничения, касающиеся несовершеннолетних работников.

Правила приема несовершеннолетних кандидатов на работу

  • Прохождение полного медицинского осмотра.
  • С шестнадцатилетними кандидатами в обязательном порядке заключается трудовое соглашение.
  • Испытательный срок несовершеннолетним сотрудникам не устанавливается.
  • Для соискателей, которым еще не исполнилось восемнадцати лет, устанавливается график работы строго регламентируемый 94 статьей ТК.

Пакет необходимых документов для устройства подростков на работу

  • Паспорт, свидетельство о рождении.
  • Аттестат о получении образования. Учащийся должен представить в отдел кадров расписание занятий.
  • Письменное разрешение родителей на трудоустройство ребенка. Этот документ пишется в свободной форме. Разрешение не нужно нигде регистрировать. На документе должна стоять лишь подпись одного из родителей.
  • Если несовершеннолетнему соискателю еще не исполнилось шестнадцать лет, ему нужно в отдел кадров представить документ-согласие от органов опеки.

Трудоустройство детей-инвалидов в России

В нашей стране право на трудоустройство имеют и подростки-инвалиды. Однако при трудоустройстве они вместе с вышеперечисленными документами должны представить удостоверение об инвалидности и подробные медицинские рекомендации, предназначенные для потенциального работодателя.

Собрав пакет вышеперечисленных документов, юный работник пишет заявление о приеме на работу. Заявление визируется работодателем, он же подписывает приказ о приеме на работу, заключая при этом трудовой договор с юным работником. В отделе кадров заводится личная карточка на сотрудника и оформляется трудовая книжка, в которую заносится первая запись.

Работа для подростков на лето: 10 вариантов

Мы перечислили лишь некоторые виды работ, на которые подростков берут наиболее охотно. Если вас не заинтересовал ни один из предложенных вариантов, не спешите расстраиваться. В интернете сегодня есть масса кадровых агентств, которые помогают с трудоустройством именно подросткам. Существуют и специализированные молодежные биржи труда. Главное желание – а работа обязательно найдется.

Всем ребятам, кто прочитал нашу статью, хотелось бы дать один, но очень важный совет: прежде чем устраиваться на работу — посоветуйтесь со своими родителями. Узнайте их мнение о предложенной вам вакансии. Совет человека, имеющего жизненный опыт, еще никому не помешал.

Настоящая трудовая книжка, первая заработная плата, новые друзья и полезная работа – разве не имеет смысл попробовать! Как показывает практика, большинство сегодняшних мультимиллионеров начинали свой трудовой путь именно с летней работы в подростковом возрасте. Как знать, может быть, лет через десять-пятнадцать и ваше имя появится в первой десятке Forbes. Удачи!

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером. В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты. Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза» . Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля. Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно. Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Лучшим средством, позволяющим ограничить время нахождения ребенка за компьютером, является здоровая мотивация. Необходимо с самого детства приучать детей к правильной эксплуатации электронных устройств. Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

Если зависимость уже сформировалась и от нее не получается избавиться самостоятельно, желательно обратиться к детскому психологу. Привыкший большую часть времени проводить в компьютерных играх или социальных сетях школьник не сможет моментально избавиться от зависимости, если отобрать у него планшет или заблокировать доступ к интернету. Это может нанести психологическую травму ребенку. Только квалифицированный специалист сможет найти способ избавить его от вредной привычки.