Конспект занятия «Моя семья. Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы

Воспитатель Жучкова В.С.

Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
  4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
  5. Рисунки детей на тему «Моя семья »
  6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель :

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

— С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель :

— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )

— Как вы думаете, что такое семья ?

Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.

Воспитатель :

— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)

— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель:

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выходят

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй . (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.

— Подойдите к столам.

— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .

— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

Игра «Изобрази»

(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например :

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка забивает гвозди.

— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .

Методическая разработка: Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема: «Я и моя семья»

Цели:

  • Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению;
  • закрепить умение подбирать синомимический ряд, т.е. слова близкие по смыслу; закреплять использование в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу;
  • формировать выразительность речи;
  • закрепить умение образовывать слова — названия животных, их детёнышей;
  • закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;
  • обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • закрепить представления о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.);
  • показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу), воспитывать у детей чувство глубокой любви к самому близкому и родному человеку — маме;
  • учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Оборудование:

  • оформление зала для проведения занятия: название передачи на центральной стене, картинки с изображением членов семьи; по сторонам — картины с изображением гербов семей детей, рисунки «Моя семья»; реквизит-бутафория для создания атмосферы телестудии (видеокамера на штативе, прожектор, микрофон; магнитофон с аудиозаписью песни в исп. Л.Лещенко «Родительский дом», предметные картинки с изображением животных и их детёнышей, подсвенчник со свечой «Домик», реквизит для сценки «Три мамы», бумага, карандаши, цветок из бумаги, на обороте лепестков — слова, мяч.

Ход занятия:

Вступление.

Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике).

Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём,
А зовётся башня – дом.

Скажите, что я сделала? (Зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? (Обогревал, давал свет, пищу).

Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей).

Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Поэтому ещё семью называют по-другому: «родительский дом». Послушайте, как поёт Лев Лещенко об этом песню «Родительский дом».
Логопед: Я вижу, сколько здесь представлено семейных гербов, рисунков с изображением ваших родных. А что такое семейный герб? Это — символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.

Ребёнок читает стихотворение «Моя родня» Я. Акима.

Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме — в кухню волшебная щётка.
Молоток настоящий — братишке,
Мяч — сестрёнке, конфета — братишке.

Логопед: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Логопед: А кем же буду я?

Дети: телеведущей.

Логопед: А все кто в зале?

Дети: телезрителями.

Логопед: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.

Логопед: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 123. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка. Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.

Логопед: Благодарю участников передачи.

Логопед: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Логопед: У каждого из вас есть своя мама.

Логопед: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Вторая страничка — «Красивые слова»

Ребёнок читает стихотворение о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Логопед: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.

Дети: Аня. Её зовут Наталья Сергеевна (рассказ о ней); Полина.

Логопед: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». У вас на столах — картинки с детёнышем — отыщите и назовите его маму. Третья страничка передачи «В мире животных».

Дети называют детёнышей и маму:

1. у ягненка — овца
2. у козлёнка-коза
3. у жеребёнка — лошадь
4. у цыплёнка — курица
5. у телёнка — корова
6. у тигрёнка — тигрица
7. у олененка — олениха
8. у гусёнка — гусыня
9.у львёнка — львица
11. у ежонка-ежиха
12. у волчонка-волчица

Логопед: Ребята, о ком из членов своей семьи мы можем ещё рассказать?

Дети: О папе (рассказа о папе); о бабушке, о дедушке.

Логопед: Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

  • Сильный — слабая
  • Грустный — веселая
  • Быстрый — медленная
  • Вспыльчивый — спокойный
  • Хмурый — улыбчивая
  • Внимательный — рассеянная
  • Молчаливый — разговорчивая, говорливая.

Логопед: Быть мамой и бабушкой очень не просто. И в этом вы сейчас убедитесь. /4 стула, маленький стульчик, на нем кукла/. Вашему вниманию — занимательно-развлекательная страничка — Инсценировка «Три Мамы».

Логопед: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила
Дочка подходит к кукле, берёт её на руки и говорит:
- Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.

Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.

Дочка ставит кукольный стульчик к столу и сажает на него куклу, спиной к зрителям.

Танюшина мама с работы пришла
И Аню спросила:
Мама врач подходит и обращается к ней:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Бабуля обедать звала тыщу раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду — ватрушка.
Мама усаживает дочку за стол справа.

Тут бабушка, мамина мама пришла.
И Маму спросила
Бабушка ставит сумку с покупками на стол и обращается к маме:
Бабушка: Как дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.

Мама садится за стол, бабушка приносит ватрушку и садится за стол вместе с остальными.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками сделать упрямыми?
Все хором: Ох, не просто быть мамами!

Логопед: Разгадаем ребус: 7 я — что это за слово? Правильно, семья!

Наши пальчики покажут, что такое семья!

Пальчиковый тренинг «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я — Вот и вся у нас семья!

Логопед: Седьмая страничка «Рисовалочка». Нарисуйте «семью на обведённой кисти руки (на пальчиках рисуют лица членов семьи).

Логопед: Пока мы играли, посмотрите какой красивый цветок /ромашка/
распустился. Поиграем в игру «Назови ласково». Страничка восьмая «Назовём ласково»

(Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)

  • Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.
  • Папа — папуля, папулечка.
  • Сын — сынок — сыночек, сынулечка.
  • Дочь — доченька, дочурка.
  • Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.

Логопед: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос
телезрителя — аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/. А теперь пословицы для наших телезрителей:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Без корня и полынь не растёт.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. На что клад, коли в семье лад.
5. Братская любовь крепче каменных стен.
6. Птица рада весне, младенец матери.
7. Изба детьми весела.
8. Вся семья вместе, так и душа на месте.
9. Материнская ласка конца не знает.
10. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.
11 .Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
12. Бабушке один только дедушка не внук.
13. На чужой сторонушке род своей воронушке.

Логопед: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».

Нашу передачу окончим песней «Что такое семья?»

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
- Ну а как же бабушки?
- Ну а ка же дедушки?
Что такое семья?
Папа, мама и я?
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
И сестрёнка моя -
Вот и вся у нас семья.
- Ну а как же тёти?
- Ну а как же дяди?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестрёнка моя — Вот и вся у нас семья.
- А братишек и сестрёнок Всех двоюродных назвать?
- Так до вечера считать!

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Конспект занятия на тему: «Моя семья»

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»

    Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

    Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».

    Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

    Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

    Работа по сюжетной картине .

    Что вы видите на картине? (Это дом.)

    Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

    Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

    Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

    Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

    Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

    Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

    Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

    Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

    Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

    А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

    А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

    Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

    А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

    Физминутка «Семейная зарядка»

    А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

    Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

    Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

    Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

    Папа бодро приседает, (присесть и встать)

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

    А я сам бегу трусцой (бег на месте)

    И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

    Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

    Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

    Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

    Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

    Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

    Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

    Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

    Дидактическая игра «Распределим обязанности»

    Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

    Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

    Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

    Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

    Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

    Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

    Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.

    Мама долго хлопотала:

    Все дела, дела, дела…

    Мама за день так устала,

    На диване прилегла.

    Я ее не буду трогать,

    Только возле постою.

    Пусть поспит она немного -

    Я ей песенку спою.

    К маме стану я поближе -

    Очень я ее люблю!

    Жалко только, что не слышит

    Мама песенку мою.

    Нету песенки чудесней.

    Может, спеть погромче мне,

    Чтобы маме эту песню

    Слышно было и во сне?..

    За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

    Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

    Дети поют и выполняют движения под музыку.

    Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу,

    Маму я не разбужу.

    Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

    Раздаётся пяток стук.

    Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

    Прямо к мамочке бегу.

    Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях )

    Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

    Сын полил комнатные цветы.

    Дочка съела всю кашу.

    Мальчик порвал книжку.

    Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

    Дети убрали игрушки на место.

    Девочка разбила чашку.

    Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

    Сын подрался во дворе.

    А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

    Дочка помыла посуду.

    Мальчик вытер пыль.

    Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел » (во время игры звучит спокойная музыка)

    Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

    Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

    Тогда нам поможет корзина добрых дел.

    Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

    Я буду мыть посуду.

    Я буду поливать цветы.

    Я буду убирать игрушки.

    Я буду пылесосить.

    Я буду вытирать пыль.

    Я буду заправлять кровать.

    Я буду хорошо себя вести.

    Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии .

    Какие вы здесь красивые и счастливые.

    Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.

    (Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)

    Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.

    Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

    Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

    Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

    Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье .

    У меня есть семья -

    Мама, папа, брат и я.

    Лучше всех мы живем,

    Песни громко поем.

    Никому не разрешу

    Обижать свою семью.

    Пусть всегда живет семья -

    Мама, папа, брат и я.

    Упражнение «Пожелание своей семье»

    А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

    Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

    Подведение итогов.

    Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

    Конспект занятия на тему: «Моя семья- 1»

    Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

    воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

    семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    Материал: сюжетные и предметные картинки, стихи, загадки, мяч.

    Воспитатель:

    - “Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.”

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

    (воспитатель обращается с вопросами к детям)

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

    Психогимнастика. «Наше настроение»

    Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

    них хорошее настроение.

    А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (дети с помощью мимики и жестов показывают настроение)

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители - во всем мудрей,

    Любимый папа - друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле.

    Воспитатель: - Расскажите о своей семье , ребята. (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)

    С кем ты живёшь?

    Кто самый старший в вашей семье?

    Кто самый младший?

    Кто кому мама?

    Кто кому сын (дочка)?

    Для мамы ты кто?

    А для бабушки?

    Для брата, сестры?

    Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

    Кто чем занимается в семье?

    Кто о тебе заботится?

    Как ты заботишься о других?

    Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю вам загадки , а вы их отгадайте.

    Кто вас, дети, больше любит,

    Кто вас нежно так голyбит,

    И заботится о вас,

    Hе смыкая ночью глаз? (мама) Песня о маме

    Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно, … (папа)

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый... (дед)

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой... (бабушки) Танец «Бабушкина горница»

    Воспитатель: - А теперь немного отдохнем

    Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

    (дети с помощью мимики и жестов изображают людей)

    Воспитатель: - Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это

    “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся … ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

    Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

    Скажите самые хорошие слова о маме , какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

    Этюд «Ласковый ребёнок»

    А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

    А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

    Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

    Как зовут твоих бабушку и дедушку?

    Как называют их твои родители (мама, папа)?

    А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

    Воспитатель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц .

    “При солнышке тепло, при матери – добро.”

    “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

    “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

    А какие вы знаете пословицы о семье?

    Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая игра «Дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – я,

    Вместе – дружная семья!

    Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

    Игра «Собери цепочку»

    Дети должны разложить картинки согласно возраста и пола.

    (мальчик – папа - дедушка; девочка – мама – бабушка)

    Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

    (пожелания детей своей семье: воспитатель бросает мяч ребенку, тот говорит свое пожелание)

    Воспитатель: - В заключение нашего занятия мне хочется вам пожелать, ребята:

    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

    Общий танец «Неразлучные друзья»

    Международный день семьи. Сценарий для детского сада

    Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

    Описание работы:

    Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.

    Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

    Задачи и цели:

    1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

    2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.

    3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.

    4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

    Словарная работа:

    Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

    Материал:

    "Лунтик" - кукла или костюм;

    ноутбук и проектор с экраном;

    рисунки детей на тему "Моя семья";

    семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;

    атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":

    1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.

    2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).

    (Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

    Музыкальный ряд:

    1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)

    2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    Здравствуйте, мои друзья!

    Встрече нашей рада я.

    Собрались мы в этот раз,

    Чтоб послушать ваш рассказ,

    Много ли родных у вас?

    Дети, точно знаю я,

    есть у каждого семья!

    У мышонка и котёнка,

    У слона и поросёнка... .

    Что мне всех перечислять?

    Вы должны об этом знать.

    На планете всей "Земля"

    Есть у каждого семья!

    (слышны всхлипы и плачь за дверью)

    Что случилось? Не пойму!

    Дети, мне не показалось?

    Кто-то плачет, там за дверью.

    Нужно нам помочь ему!

    (входит Лунтик, он плачет)

    Лунтик! Здравствуй, что с тобой?

    Очень грустный ты такой?

    Говори нам поскорей,

    Ты среди своих друзей!

    К вам с Луны ведь я попал

    И семьи я не видал.

    Никого нет у меня.

    Дети, где моя семья?

    Что за слово дорогое

    Произносите, «семья»?

    Может быть, она найдётся,

    Та семья и для меня?

    Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

    (Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

    Семейные фотографии.

    Ведущая: Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

    (Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

    Например:

    1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.

    2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.

    3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

    Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

    Физминутка.

    (Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)

    Я в семье своей живу.

    Помогаю, как могу.

    Мама утром щи варила,

    А отец рубил дрова,

    Бабушка носки вязала.

    Рыбу дед ловил с утра.

    Я хотя и очень мал,

    Но, как мог, так помогал.

    Маме утром щи варить,

    А отцу дрова рубить.

    Бабушке носки вязать.

    Дедушке червей копать.

    Очень рада вся семья,

    Что помощник славный я!

    Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

    1 ребёнок:

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня.

    И сестрёнка родня и братишка.

    И щенок лопоухий «Тишка».

    Я родных своих очень люблю!..

    А ещё есть друг у меня,

    Друг Серёжка мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра,

    2 ребёнок:

    Много мам на белом свете.

    Всех душёй их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    3 ребёнок:

    Очень бабушку свою

    Маму мамину, люблю,

    У неё морщинок много

    И на лбу седая прядь.

    Так и хочется потрогать,

    А потом поцеловать.

    (Е.Благинина)

    4 ребёнок:

    Мы с тобою, дед, друзья,

    Куда ты, туда и я.

    Вместе ходим на рыбалку,

    Я бегом, а ты в развалку.

    Собираем мы малину:

    Ты – с куста, я – из корзины.

    Только ты сомнений нет,

    Самый лучший в мире дед!

    (А.Громова)

    5 ребёнок:

    У меня родился брат.

    Я, конечно очень рад.

    Только этот братик

    Не встаёт с кровати.

    Время медленно идёт.

    Долго братик мой растёт,

    Но уже я знаю –

    В нём души не чаю!

    Я его не тороплю!

    Я его и так люблю!

    Он такой хороший.

    Он немножко на меня…

    На меня похожий.

    (Г.Соломатин)

    Ведущая: Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика

    Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка,

    Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – я, Вместе дружная семья!

    Игра «Кому, что нужно для работы»

    Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».

    (В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.

    1. Мама варит обед. 2. Папа мастерит скворечник.

    3. Бабушка вяжет. 4. Дедушка ловит рыбу.

    На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

    Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:

    Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

    Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

    Рисунки детей на тему «Моя семья»

    Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.

    Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.

    (примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)

    Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

    Песня "Про мою семью".

    Ведущая: А, сейчас группа девочек приготовила сюрприз. Они споют для нашего гостя Лунтика песенку «Про мою семью»

    (исполняется песня, ранее разученная с детьми под фонограмму+ «Про мою семью»).

    Ведущая: Спасибо ребята! Теперь ты, Лунтик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными. А сейчас, сладкий сюрприз! Наши бабушки на славу потрудились и испекли чудесный пирог к чаю. Всех дорогих гостей приглашаем к нам в группу на чай с пирогом!

    Попова Мария Ивановна , воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Дэбдиргэ МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

    Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья».

    Возраст детей-4-5 лет, средняя группа

    Цели: учить составлять рассказ о семье и правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

    Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ о семье;

    Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

    Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у», «а», «г», «к», учить вслушиваться в звучание слов.

    Предварительная работа : беседы о семье, подбор фотографий для альбома «Моя семья»

    Материал к занятию : Картина «Семья», карточки по теме «Семья», семейные фотографии детей. Акварели, кисточки, альбомы.

    Образовательные области : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

    1. Организационный момент. Звучит песня «Моя семья»

    На экране картина «Семья»

    У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

    А сейчас отгадайте загадку:

    Здесь всегда мне будут рады,

    Здесь меня ждут друзья,

    Снова мы вместе, и слов не надо,

    Ведь это моя награда, это … (Моя семья)

    Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

    Дети : мама, папа, сестрёнка, брат, бабушка, дедушка.

    У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

    2. Основная часть

    Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

    О ком мы сегодня будем говорить? (о семье)

    Кого вы видите на экране? (папу, маму, бабушку, дедушку, сына, дочку)

    Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

    Диалог с детьми:

    – Сардана, сколько вас в семье? Кто самый старший? Младший?

    – Эрчим, что делает дома ваша мама?

    – Кюннэй, скажи пожалуйста, дома что делает папа?

    – Саша, чем занимаются бабушка и дедушка?

    Рассказы детей о своей семье- по семейным фотографиям.

    Семья –это семь «Я». Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое обьединяет и взрослых, и детей.

    Физминутка: «Семья»

    Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

    Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте

    Раз,два, три, четыре, пять - Прыжки на месте

    Папа,мама,брат, сестра, Хлопают в ладоши

    Кошка Мурка, два котёнка , Наклоны туловища влево-вправо.

    Мой сверчок,щегол и я . Повороты туловища влево-вправо

    Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши

    Игра: «Скажи наоборот»

    Дедушка старше, а папа … (моложе)

    Мама моложе, а бабушка … (старше)

    Папа выше, мама … (ниже)

    Папа большой, а сын … (маленький)

    Чтение стихотворения о маме.

    Кто всегда со всеми ладит,

    Шьёт, пирог готовит, гладит,

    Никогда не отдыхает,

    Ни о чем не забывает.

    – Сарыал, о ком это стихотворение?

    – Айсана, что делает мама?

    – Айтал, почему вы любите своих мам?

    Дети, вы хотите порадовать своих родных? Давайте сделаем для них красивый рисунок. У вас на столах цветные карандаши, белый лист. Вы должны нарисовать портрет самого близкого, родного человека. Посмотрим, у кого получится красивый портрет родного человека.

    Звучит тихая музыка. Дети рисуют портрет своих родных людей.

    Самостоятельная работа детей. Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т.п.)

    3. Рефлексия – Давайте посмотрим, что получилось. Анализ детских работ:

    – Какие красивые рисунки нарисовали, молодцы! Ваши близкие будут очень рады. Давайте прочтём стихотворение о маме.

    Кто вас дети, больше любит,
    Кто вас нежно так голубит
    И заботится о вас,
    Не смыкая ночью глаз?

    «Мама дорогая»

    Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.

    – Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? –Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

    Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.