Осенний утренник для детей средней группы. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Осенний утренник в детском саду. Средняя группа

Сценарий осеннего утренника в детском саду

Сценарий праздника осени «Осенний букет»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — каждому ребенку; осенний букет; мишкина корзинка с ягода ми; корзина с фруктами.

Действующие лица

Взрослые:

Дети:

Медвежата

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Ведущий

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Танец с листьями (по выбору)

Дети собирают их в букет и садятся на места.

В зал входит Осень.

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — Осень.

Песня об осени (по выбору)

Дети здороваются с Осенью и поют вместе с ней.

Осень

Вот, примите, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

А весной мои помощники-зайчата посадили капусту.

Французская народная песня «Сажаем капусту»

Осень. Чтобы наша капуста хорошо выросла, нужен дождь.

1-й ребенок

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Осень

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.

Как зовут ее?.. (Капуста.)

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках... (морковка).

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый... (огурец).

Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень. А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Осень. Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

Осень дарит зайчику осенний букет.

Осень. Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.

Осень. Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

А. Блинов

Песня «Ежик» Ф. Лещинской

Осень. Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик. Это мне?

Мышка . Тебе!

Ежик . А за что?

Мышка . Просто так.

Осень. Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

Игра «Ежик и мыши»

Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп, Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб! «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками — «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп! Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками — Делают три полуприседания.

Луп-луп! Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик — Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь. Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь! Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик! Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень . А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

Инсценировка песни «Веселые медвежатки» Е. Поплиновой

Роль мамы-медведицы может исполнить воспитательница.

Осень. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка . Это мне?

Ежик. Тебе.

Мишка. А за что?

Ежик . Просто так.

Мишка. Ну, ладно! Спасибо!

Осень . Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

«Танец белочек»

Сл. М. Садовского

Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Осень. Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка. Это все мне?

Мишка (протягивает букет). Тебе!

Белочка . А за что?

Мишка. Просто так!

Белочка . Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину). На, возьми и малину.

Белочка. Спасибо!

Осень . Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Хоровод под «Песенку-зарядку» М. Лазарева

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила
1 реб. Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

2 реб. Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3 реб. Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.

4 реб. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все. Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим

ПЕСНЯ __кружаться листочки__________________ (сели)

Ведущ: Праздник наш мы продолжаем,

Под музыку выходит Г р и п п, кашляет.

Грипп: Здрасте, здрасте! Видать меня заждались? А я тут как тут! (Хвалится.)

Это Я и есть тот самый

Грипп, Грипп Гриппович, между прочим. А вы случайно не видели

мою подружку Ангину Агриппиновну?

В зал входит А н г и н а, чихает.

Ангина: Приветствую тебя, Грипп Гриппович!

Грипп: (кашляет) : Здравствуй, здравствуй, подружка Ангина! Что-то ты задерживаешься?

Ангина: Дела, дела, ап-чхи! А чего это так громко да звонко ребятишки песни пели? Это что у них за веселье такое? Видать, ни у кого из них горло не болит!

Грипп: Люблю я заражать детей гриппом в осеннее и зимнее время года. Когда детки кашляют и чихают, мне бывает очень радостно!

Ангина: И то правда! Я вот тоже люблю заражать детей ангиной. У детей начинает болеть горло, поднимается температура. Кра-со-та!

Ведущий. Ребята, да что это такое? Это кто же к нам пожаловал? И мысли то у них какие нехорошие! Они решили заразить нас микробами и испортить праздник? Но нет… Не тут то было! Мы не боимся их, ведь мы занимаемся физкультурой, дружим со спортом.

Грипп: Ангина! Слышь, Ангина! И не боятся они нас.

Ангина: Как же нам их напугать? Да хворь на них нагнать? Чтоб не пели они так громко, звонко веселых песен!

Грипп: Придумал. Ты побежишь с правой стороны, будешь чихать, а я побегу с левой стороны и буду кашлять. Вот тогда и поглядим, какие они песни запоют!

(Пробегают около детей, кашляют, чихают, дети смеются)

Ангина: Смеются над нами! Смеются! Ну мы им…

Ведущий. (берет Грипп с Ангиной за руки, ведет их к выходу) : Вот что! А ну-ка быстро уходите с нашего праздника!

Ну, вот и замечательно! Прогнали гостей незваных. Веселиться продолжаем.

ТАНЕЦ __А ручки хлоп хлоп хлоп_____________

В зал входят Грипп с Ангиной, за руки ведут микробов (2 детей в белых простынях) . Поют песню:

Мы микробы, да, да, да. Заражаем всех всегда.
Не боимся никого, никого и ничего.
Ого-го, ого-го, не боимся ничего!
Грипп (микробам) : Слушай мою команду!

Ангина: Нет, мою!

Грипп: К заражению приготовиться. Раз, два, три…

Ангина: Постой, Грипп Гриппович! Детей много, а нас мало. Опять у нас с тобой ничего не получится. Давай лучше дадим команду микробам заразить вот эту дамочку, которая нас с праздника выгнала. И вот ту, которая на рояле играет.

Грипп: Что верно, то верно! Какой праздник без них будет. Слушай мою команду, микробы! Двух дамочек: вот эту и вон ту за-ра-зи-ть! И отправить «на больничный лист» !

Микробы: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем заражать.

(Вынимают веера, и сзади машут ими.)

Ведущий. Ой, да не обращайте вы на них внимания.
Мы наш праздник продолжаем и сейчас мы поиграем.

Игра Яблочко

(Дети со словами идут по кругу: «Яблочко, яблочко, красное яблочко, ветер дунул яблочко упало» . На слово упало воспитанники садятся на корточки и не шевелятся, а ведущий смотрит, кто пошевелился тот выбывает из игры. Играется эта игра до одного человека, выбывают, чем больше, тем лучше) .

(Во время игры, микробы машут веерами за спиной у ведущей и муз. руководителя, Грипп и Ангина, им помогают. К концу игры, педагоги начинают себя «плохо чувствовать» )

Ведущий. Ой, ой, ой! Что со мной? Закружилась голова.

Разбегаются глаза (садится на стул) .

Пока детишки не заболели

Праздник наш кончать пора, идем в группу, детвора!

(Обращается к музыкальному руководителю)

Нам прощальный марш сыграйте!

Муз. руко-ль (чихает) :

Ап-чхи! Не могу! У меня, наверное, ангина,
Голова болит, или даже, может быть,
Скарлатина, корь, бронхит.
Не могу я марш сыграть, детвора.

Видно правда праздник нам заканчивать пора!

Под музыку входит Осень.

Осень:

Я на праздник опоздала, но прошу меня простить

Дел у осени немало, и нельзя их отложить

Полетели птичьи стаи в теплые края

Их в дорогу провожая, задержалась я

Я к вам шла лесной тропой

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко, и намокли все дорожки.

Дождь прошел. И в самом деле все деревья заблестели.

Выходите танцевать праздник весело встречать.

Ой-ой-ой! Что же это такое? Нужно срочно принимать меры.

Вызываем доктора Айболита (звонит по телефону) :

Добрый доктор Айболит, к нам скорее приезжай!

Моим друзьям беда грозит, из беды их выручай!

(Раздается вой сирены. Вбегает доктор Айболит)

Айболит: Дорогу, дайте, дорогу! Что случилось? Где больные?

Осень: К нам на праздник пробрались Грипп и Ангина с микробами. И вот, полюбуйся – мои друзья заболели.

Айболит: Ай-яй-яй! Где больные?

Осень: Вот! (показывает на них)

Айболит (обращается к больным) : Не болит ли у вас живот?

Больные: Болит!

Айболит: А голова болит?

Больные: Болит, болит!

Айболит: Попрошу всех я встать и команду выполнять, дети встают врассыпную и выполняют команды.

(Достает из чемоданчика слушалку)

Так… дышите! (прикладывает ухо) (подходит к любому ребенку)

Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! (к другому ребенку)

Наклонитесь, разогнитесь! (к другому реб.)

Встаньте прямо, улыбнитесь! (к другому реб.)

А теперь зарядка.

Танец зарядка

Айболит: Да, осмотром я доволен! Все! Из вас никто не болен!

Можно праздник продолжать, можно петь и танцевать!

Ведущий. Спасибо, доктор Айболит, за наше чудесное исцеление! Милый доктор Айболит! Подскажи, а как нам быть с вредными микробами? Они, наверное, еще где-то здесь притаились, приютились.

Айболит: Есть загадка для ребят, про него так говорят:

Старый дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук!

(Под музыку вбегает Ч и п о л л и н о)

Айболит: Вот он – гроза всех микробов и болезней.

Чипполино: Многим долго неизвестный, стал я каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

А зовусь я Чиполлино, что стряслось у вас, друзья?

Ведущий. Беда! Микробы забрались сюда! Помоги нам, Чиполлино!

Прогони их навсегда!

(Чиполлино находит, за ухо вытаскивает. Ангинау и Грипп) .

Чиполлино: Что ж, забыли, видно, снова что все плачут от меня?

Что сердитый очень я?

Повелю я вас казнить и в болоте утопить!

Ангина: Милый Луковка, прости нас, так нескладно получилось!

Мы шагали по дороге, повстречались нам микробы!

Они сюда нас привели, с них ответ за все держи!

Чиполлино: Разбираться я не буду, кто привел вас и зачем.

Брысь отсюда! Вон! Вон! Прогоню я вас метлой!

(Ангина и Грипп убегают) .

Чиполлино: Вот ребята я прогнал Ангину и Гриппа метлой, давайте теперь споем песню про осень.

Песня. ___осень осень осень снова к нам пришла________________

Чиполино: Спасибо ребята за песню, а мне пора других ребят выручать. Пока.

Айболит: Вот ребята послушайте. как свое здоровье укрепить.

Овощи – это витамины!
Овощи – ваши, ребята, друзья!
Овощи к нам выходите про себя нам расскажите!

(Выбегают дети – овощи)

Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Свекла: Хоть и сахарной зовусь, но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я свекла!
Горох: Я такой хороший, чистый, я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я, как и вся моя семья!
Редиска: Без салата и редиски невозможно обойтись!
Очень вкусная редиска, только вымыть не ленись!
Помидор: На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту вам и здоровье дарят помидоры.
Огурец: Я – зеленый огурец
Овощной страны жилец.
Чеснок: Я – полезный всем чеснок,

От меня вам будет прок.
Кабачок: Кабачок пузатый я, кушайте меня, друзья!
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Ешьте витамины, дети!
Ведущий. Спасибо тебе, добрый доктор Айболит. (уходит Айболит)
Ведущий: Ну вот наши гости ушли. Милая осень послушай, ребята, приготовили тебе стихи.
СТИХИ:

Хоровод ___осень в золотой косынке________________________

Осень: Спасибо ребята за прекрасные стихи и песни.

Ну мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед, мы встретимся лишь через год.

Ведущий. Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Воспитанники: С п а с и б о!

Осень. А вот вам угощенье от меня в группе покушаете. До свидания.

Осень уходит, дети машут ей вслед.

Ведущ. Вот и подошел к концу наш праздник.

Желаю всем не болеть быть всегда здоровыми.

До новых встреч. До свидания!

«Осень в лесу» «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла
Осень, осень, осень
Чудная пора

В золотом наряде
Парки и сады
Осень, осень ждали
С не терпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам
Парам-пам-пам

2. А в лесу чудесно
Просто красота
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда

Наберём калины
Ягоды висят
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

Припев: Парам -пам-пам
Парам-пам-пам

3. Белка на поляне
Шишечки грызёт
Ёжик босоногий
По лесу идёт

На спине у ёжика
Яблоки, грибы
Ёжик правда любишь?
Осени дары.

Да, да люблю
Да, да люблю
Припев: Парам пам-пам
Парам-пам-пам.

Кружатся листочки.

1. Кружатся листочки,
Кружатся, летят,
Не хотят на землю
Падать не хотят.

Припев:

Не плачьте листочки,
Мы вас соберём
На праздник осенний
С собою возьмём.

2. Дождик поливает
Землю и дома
Осень наступает,
А потом – зима.

Осень в золотой косынке

1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.

Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!

Сценарий осеннего утренника "Веселый огород". Средняя группа

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как к средству самовыражения и игры.
Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса.
Прививать певческие навыки.
Воспитывать культуру слушания.
Задачи: Создать праздничную атмосферу праздника.

Действующие лица: (взрослые)
Ёжик
Лиса
Тетка Непогода

Ход утренника:

Дети друг за другом входят в зал и встают возле стульев.

Ведущий: Вот и осень у порога-
Листья пожелтели,
В дальнюю дорогу
Птицы улетели…

Ребенок: Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся – шуршат…
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.

Песня «Осень» сл. Е. Красева, муз. О. Буйновской-полукруг
(Осенние праздники в детском саду, выпуск 3, стр. 33)

Куплет:Стало холодно кругом, птицы улетели.
Скоро будут за окном снежные метели.

Припев: Листья желтые в саду ветер подметает…
Это только раз в году осенью бывает.

Куплет: Дождик моет моросит, моет наши стекла.
У березки грустный вид, вся она промокла.
Припев:

Ребенок: Ходит осень, бродит осень.

Под ногами коврик новый,
Желто-розовый- кленовый.

Песня-танец «Мы - листочки» сл. и муз. Л. Олифировой
(осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 33)

Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу)
Мы осенние листочки. (Кружатся руки вверх.)
Мы на веточках сидели, (Пружинка)
Ветер дунул - полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.)

Мы летали, мы летали. (Дети стоят в кругу.)
А потом летать устали. (Машут ручками)
Перестал дуть ветерок, (Побежали в середину круга.)
Мы присели все в кружок. (Присели в середине круга.)

Ветер снова вдруг подул (Встают в середине круга.)
И листочки быстро сдул. (Отбегают делая круг)
И листочки полетели (Покружились на носочках)
И тихонечко все сели. (Побежали на места.)

Музыкальная заставка. Выход Ёжика .

Ёжик: Здравствуйте, ребятишки!
Весёлые девчонки и шустрые мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: А скажите-ка мне, пожалуйста, что это у вас тут такое?
Дети: Праздник осени.
Ёжик: Ах, праздник! Тогда у меня для вас есть осенние листики.
Они не простые, а с загадками.

Ёжик загадывает загадки. Воспитатель одевает детям шапочки.
Разломился тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда
Бусинки-дробинки.
Очень даже он не плох-
Зеленый вкусненький….. (горох).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий : Ежик послушай, какую мы с ребятами знаем интересную песню про огород.(дети поют ежик готовит стульчики на заднем плане для сценки)

Песня –игра «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А.Пассовой
(Праздник каждый день ср.гр. стр. 164)

Есть у нас огород Там своя морковь растет.

Ты морковь сюда спеши,Ты немного попляши,

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород И капуста там растет.

Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай Увози наш урожай.

Сценка «На огороде»

Ведущий: Нынче Ваня очень занят-
У него не счесть забот-
Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок: Вот и я –Петух...(оглядывается.) Хозяев нет?...
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед- «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)

Мышка: Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч… Му-у….(оглядываетя..)-хозяев нет..
Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед.(берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я –Коза Козловна,
Ме-е-е… (оглядывается)-хозяев нет…
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед. (берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка.Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Ведущий :Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Звучит музыка, выходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети! Ой, кого я вижу!
И ежик серый здесь!
Ежик: Это я-серый?! А ты вообще- Рыжая!
Лиса: И почему это я рыжая?
Ежик: А какая?
Лиса: Золотистая!
Ежик: С чего это ты взяла? Золотистая значит, блестящая!
А ты просто Рыжая!
Лиса: Да ты на себя посмотри! Серый!
Ежик: Ты что-то путаешь, серый у нас волк!
А я колючий, вот!
Лиса: Оно и видно.
Ведущий: Лисичка, Ежик не ссорьтесь.
Ежик: Она первая сказала, что я серый.
Ведущая: Ну, пожалуйста, у нас же праздник!
Лучше присядьте и песенку послушайте.
Лиса и Ежик: Это мы с удовольствием.

Песня «Осень» сл. и муз. Н. Федоровой (возле стульчиков)
(Осенние праздники в детском саду выпуск №3 стр. 34)

Осень, осень, осень, ты красива очень!
Листики цветные по ветру летят…
И поют нам песню с ветерочком вместе,
Падают под ноги, тихо шелестят.

Птицы улетают, лужи замерзают.
И в лесу медведи скоро лягут спать.
Осень, сень, осень, мы тебя попросим,
Через год к нам в гости приходи опять.
Ежик: Какая хорошая песенка!
Лиса: Ребята, а вы знаете, что бывает на лесной поляне?
Ведущий: Конечно, мы сейчас с ребятами покажем!

Инсценировка песни «На лесной поляне» Муз.обр. Е. Антипиной
(Осенние праздники в детском саду вып. №3 стр. 34)
Дети стоят в полукругом, поют, «герои» выходят вперед.
Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко зайчик барабанит.
Тра-та-та, тра-та-та – тра-та-та!

Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Звонко, звонко дождик барабанит,
Сразу пусто стало на полянке.

Ежик: Я не понял почему все убежали?
Лиса: От дождя спрятались.
Ежик: А разве дождик- это плохо? Давайте поиграем!
Вышло солнышко опять и зовет нас всех гулять!

Игра «Солнышко и дождик»
1часть-дети гуляют, 2часть- прячутся под зонтик.

Ведущий: Мы и пели и играли,
А стихов- то не читали.

Ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ребенок: Ходит осень. Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый- кленовый.

Ребенок: Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Ребенок: Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

Лиса : Как интересно! А вот ты, Ежик, стихов-то и не знаешь.
Ежик: А ты знаешь?
Лиса: Знаю. А хочешь, я сказку в стихах расскажу?
Ежик: ну-ну. Очень интересно.
Лиса: Она шуточная.
Жили были два павлина-
Вот и сказки половина!
Жили были 2 гуся-
Вот и сказка вся.
Ёжик: Тоже мне сказочница!
Ведущий: Лисичка, Ёжик- хватит. Ну как же вам не стыдно?
Послушайте, кажется к нам кто-то идет.

Музыкальная заставка звуки непогоды. Входит непогода.

Непогода: Апчхи! Это что здесь такое? Праздник, что ли?
Это плохо. Апчхи!
Ёжик: А ты кто такая?
Непогода: Я-то? Нелетная погода. Апчхи!
Ёжик: Как это нелетная? Плохая что ли?
Непогода: Вот чуть что, так сразу плохая!
На улице осень, а осенью и бывает непогода!
Лиса: А, так это тетка непогода!
А у нас праздник, и нам плохая погода не нужна!
Ведущий: Ребята нам нужна плохая погода?
Дети: Нет!
Непогода: Ах, так?! Ну нигде не нужна!
Вот сейчас как напущу туман и сырость, апчхи!
Вы тут сразу все зачихаете.
Ежик: Лисичка ты слышишь?
Она хочет, чтоб все заболели.
Лиса: Не бывать этому.
Ведущий: Ребята, давайте захлопаем и затопаем-прогоним плохую погоду!
Непогода: Ой,ой! чего это вы?
Вас так много, а я совсем одна!
Да я и сама уйду! Помогите! Обижают! (уходит)
Все: Ура!
Ежик (пожимая руку лисе) : Лисичка, а ты оказывается настоящий друг.
Лиса: Да и ты молодец!
Ведущий: Как хорошо, что вы помирились!
Как приятно на вас смотреть!
Лиса и Ёжик: Мы больше никогда не будем ссорится.
Ведущий: Вот и правильно. Послушайте, какие стихотворения знают еще дети про осень.
Ребенок: На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт

Ребенок: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

Ребенок: Журавли на юг летят
За окошком Осень
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Песня про осень

Звучит муз.заставка. Входит осень .

Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята.
Я – Осень Золотая
Поклон вам мой, друзья
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
И про подарки не забыла.
Я вам, ребята, целую корзину яблок приготовила.(показывает)
Угощаю вас, ребята.

Ведущая
Милая осень щедра и красива
Скажем мы осени дружно…

Дети
Спасибо
Осень
А меня уж ждут дела
До свидания, детвора.

Звучит муз. заставка. Осень уходит.

Ежик и Лисичка: Ребята, спасибо вам за веселый праздник. Нам тоже пора возвращаться в лес, чтоб готовиться к зиме. До свиданья...

Дети уходят в группу.

Действующие лица: Ведущая; Осень

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

1 реб. Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла!

2 реб. Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый!

3 реб. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!

4 реб. И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!

5 реб. Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!

Дети исполняют песню «Листики кружатся», потом садятся.

Ведущая: В платье пестром, золотистом,
Осень к нам явилась в зал!
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!

Под музыку в зал входит Осень. Все встречают ее аплодисментами.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Ведущая: Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворенья
Для гостьи дорогой!

Чтение стихотворений.

6 реб. Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Осень, кто тебе не рад!
Осень – время урожая,
Осень – желтый листопад!

7 реб. Осень ярко нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки
Всем ребятам принесла.

8 реб. Ты так красива, Осень,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.

9 реб. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад!
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!

10 реб. Осень, проходи скорей,
Праздник будет веселей!
Песню дружно запоем,
Осень в танец позовем!
Дети исполняют песню «Золотая осень», потом садятся.
Осень: Как красиво вы поете,
И стихи читаете!
А на сцене, как артисты,
Часто выступаете?

Ведущая: Все наши ребята любят выступать,
И аплодисменты зала получать!
На будущих звездочек,
Осень, посмотри,
Очень постарались
Для тебя они!

Девочки исполняют танец «Раз –ладошка, два-ладошка», потом садятся.

Осень: Я – чародейка Осень
Не просто так пришла.
Много я подарков
Вкусных принесла:
Яблоки и груши,
Сочный виноград,
Апельсины, сливы –
Все здесь для ребят!

Осень показывает детям поднос с муляжами фруктов.

Ведущая: Урожай пора снимать –
Вот как это понимать:
Это значит, все поспело,
Зарумянилось, созрело!
Фрукты будем собирать,
Друг на друга их менять!

Проводится игра «Поменяй яблоко на апельсин». 2 команды, перед ними 2 стола, на которых стоят 2 апельсина (муляжи). По команде ведущего первые участники быстро берут яблоко и бегут «змейкой» между «кочками» стола, меняют яблоко на апельсин и возвращаются назад по прямой. Следующий участник меняет апельсин на яблоко и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая . Потом садятся.

Осень: А теперь я загадаю вам одну загадку:
Прибежит и солнце спрячет,
А потом еще заплачет.
Что же это? Это…
Дети: Дождь!

Чтение стихотворений.

11 реб. Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Дождь осенний льет и льет,
Нам гулять он не дает!

12 реб. Дождик, дождик целый день
Барабанит в окна.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла!

Осень: Дожди я лью для пользы –
Земле нужна вода.
Природу я готовлю
К декабрьским холодам.

Ведущая: А наши ребята, дорогая Осень, знают об этом. Сейчас они исполнят веселую песню про дождик.

Дети исполняют песню «Дождик», потом остаются на местах.

Осень: А теперь, детвора,
Есть интересная игра!
А называется она «Солнышко и дождик!»

Проводится Игра «Солнышко и дождик» 2 раза под музыку, потом садятся.

Чтение стихотворений.

13 реб. Дождевые капельки
Все помыли чисто
И вокруг теперь красиво,
Ярко и лучисто!

14 реб. В музыкальный зал пришли
Повстречаться с Осенью!
Нам под ноги Осень
Тихо листья бросила.

Ведущая: Посмотрите-ка какие
Листья разные, цветные!
Ну-ка, листики берите,
С ними пойте и пляшите!

Дети из-под стульчиков достают осенние листочки.

Дети исполняют танец «Мы – листочки» с листочками, потом садятся.
15 реб. Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
В огороде все в порядке –
Много овощей на грядке!

16 реб. Милая Осень
Щедра и красива,
Скажем мы Осени
Дружно: «Спасибо!»
Дети: Спасибо!

Осень: Славно с вами поиграли,
Вы и пели, и плясали!
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
А теперь пришла пора
Угощаться, детвора!

Проводится сюрпризный момент.

Осень (достает бутафорскую морковку):
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Нам пора бы пообедать
И морковочки отведать!

Ведущая: Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?

Осень: Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!

(Осень открывает морковь и достает сладости в пакете).

Ведущая: Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!

Под музыку Осень выходит из зала.
Дети за ведущей выходят из зала.

Сценарий для средней группы «Осенний балл»

Действующие лица:

Царица Осень – взрослый -

осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) – дети-

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну сказок на праздник осени. Попасть туда можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери в сказку отвори».

(Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за ведущим)

– Откройте глаза, ну вот, кажется мы на месте (осматривается)

(Звучат в грамзаписи фанфары, выходят дети – три осенних месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Сентябрь: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздник!

Октябрь: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня

Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

(Дети-месяцы идут навстречу Осени, берут её за руки и танцуют под вальсовую музыку, затем они провожают Осень на трон, который располагается у центральной стены зала, а сами уходят к детям)

Выходят девочка и мальчик,

Девочка:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Мальчик:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец

(В дверях зала слышатся возгласы : «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Гоняешь.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Дозволь же, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Сентябрь:

В золотой карете, что с конём игривым,
отскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется песня – танец «Дождь на улице идет»

Ребёнок:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тоноконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Сентябрь: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше насушит грибов»
2. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами, а чем ты нас ещё повеселишь?

Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Исполняется сценка «Огород»

1-й ребёнок – ведущий:

Красотой щедра ты, Осень золотая,
А ещё богата чудо – урожаем:
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд!

2-й ребёнок – ведущий:

Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать,
А потом и веселиться –
Песни петь и танцевать!

1-й ребёнок – ведущий:

Кто из всех овощей
И вкуснее, и нежней?

2-й ребёнок – ведущий:

Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень: (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!

Пугало: А вот посмотрите, какой ещё урожай у нас есть!

Исполняется песня «Урожай»

Осень: Ну, теперь пришёл твой час, сын мой второй, Октябрь золотой.

Покажи своё умение,
И представь свои творения!

Октябрь:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Исполняется танец

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Чтение стихов

Осень:

Хорошо стихи читали,
А сидеть вы не устали?
Вам, ребята, не лень,
Заплести плетень?

Проводится игра «Солнышко дождик»

Осень: Спасибо, сынок Октябрь. Твои помощники мне тоже понравились.А теперь твоя очередь, сын мой самый серьёзный, Ноябрь морозный!

Ноябрь:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

– Уж и не представляю, Матушка, чем тебя порадовать. Сама знаешь, какая это тоскливая пора – поздняя осень.

Ребёнок:

Как у дружных у ребят
Застучали ложки в ряд.
Тук, тук, ай лю-ли!
Всем нам нравятся они!

Исполняется оркестр «Музыканты».

Пугало:

«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками», эст.н.м.

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)