Светлана присталова - как развить суперпамять, интеллект и внимание. Где прячется память? Долговвременная и кратковременная память – для чего они нужны

Хотите быстро и легко запоминать сложные тексты, разнообразную цифровую информацию, иностранные слова, исторические даты и многое другое? Обычно на процесс запоминания мы тратим уйму времени, но где гарантия, что новый материал назавтра не выветрится из памяти?
Наша книга дает такую гарантию! Ведь в ней психолог Татьяна Никитина предлагает оригинальные приемы и техники эффективного запоминания, благодаря которым процесс усвоения информации становится не только надежным, но и увлекательным.
Овладев методикой эффективного запоминания, вы откроете в своей жизни новую страницу, где вас ждут заслуженные успехи и достижения.

Как устроена наша память.
Что такое память? Как она устроена? Быть может, вы удивитесь, но однозначных ответов на эти вопросы дать невозможно. У ученых до сих пор нет единого мнения по поводу устройства памяти, хотя попытки объяснить ее природу делали еще древние греки. Вот такая она, наша загадочная спутница! И все же некоторые сведения и факты, касающиеся памяти, которые у ученых практически не вызывают разногласий, существуют. О них-то мы и поговорим в этой главе.

Итак, хотя каждый из нас представляет, о чем идет речь, когда слышит слово «память», четкого единства насчет определения памяти у ученых нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. Это похоже на то, как человек прошел по дороге и оставил следы. Его уже нет, а следы остались. Иногда следы очень глубокие и отчетливые и сохраняются долго (как на свежеположенном асфальте). А иногда следы исчезают уже через несколько минут (например, на сухом песке, когда подует ветер). Так же и с памятью - у специалистов есть даже такое выражение «следы памяти». Многие ученые считают, что в памяти человека хранится абсолютно все, что с ним происходило с самого рождения (и даже раньше), но вот только найти и распознать (распутать) большинство следов памяти крайне сложно.

Что еще нужно знать о памяти, чтобы научиться лучше понимать закономерности ее работы, благодаря этому улучшить свои отношения с ней?

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Пролог 5
Часть I
СЕКРЕТЫ НАШЕЙ ПАМЯТИ

Глава 1 Как устроена наша память 8
Какие еще виды памяти существуют 10
Глава 2 Почему мы забываем? 14
Забывание, с точки зрения ученых 17
А что делать, если уже забыли?
Что предпринять, чтобы вспомнить? 25
Глава 3 Законы памяти 28
Закон ярких впечатлений (Закон усиления первоначального впечатления) 29
Закон значимости информации 30
Закон интереса 33
Закон мотивации 33
Закон деятельности 34
Закон ПО 35
Закон НУ 36
Закон предшествующих знаний 38
Закон взаимовлияния следов памяти или Тормоза для памяти 39
Закон временного слоя 41
Закон тематического слоя 42
Почему запоминать полезно? 43
Часть II
ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ

Что лежит в основе любого эффективного запоминания? 45
Глава 1 Как запоминать последовательности 47
Система мест, или Метол Цицерона 48
Как создавать запоминающиеся связи (для ярких впечатлений) 53
Визуализация, соощущения и вхождение 59
Другие разновидное и техники опорных связей (для запоминания последовательности) 63
Техника «Цепочка» (принципиально другой способ запоминания последовательности) 67
Палочка-выручалочка - техника «Пяти углов» 73
А как запомнить последовательность абстрактных понятий? 75
Глава 2 Как запоминать цифровую информацию 77
Способы перекодировки цифр 79
Глава 3 Как запоминать исторические даты 93
Глава 4 Как запоминать иностранные слова 109
Способ первый. Метод ключевых слов (МКС) 109
Способ второй. Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО) 120
Способ третий. Техника «Что меня окружает» 125
Глава 5 Как запоминать географические названия 127
Глава 6 Как запоминать другие географические данные (денежные единицы, реки, расположение полезных ископаемых и др.) 133
Запоминание географических величин 135
Глава 7 Универсальная шпаргалка или Записная книжка в голове 139
Система цифровых крючков 140
Как еще можно составить нумерованный список 145
Глава 8 Как запоминать различные цифровые данные (неметрические единицы, интересные цифровые факты, расписания, те;1вфоны и др.) 155
Запоминание неметрических единиц 155
Запоминание интересных цифровых фактов 160
Как запомнить расписания поездов и самолетов, тарифы, шашечную/шахматную партии 162
Как запомнить телефонные номера 163
Любые цифры - не проблема! 170
Глава 9 Как запоминать лица и имена 171
Шаг первый. Запоминание лиц 175
Шаг второй. Запоминаем имена 190
Глава 10 Как запоминать визуальную информацию 208
Вербализация и анализ 209
Использование вспомогательных техник 210
Запоминание абстрактной визуальной информации 211
Техника трансформации 211
Глава 11 Как запоминать авторов и принадлежащие им произведения 219
Глава 12 Как запоминать правописание сложных (словарных) слов 225
Графический способ запоминания правописания 227
Метод ключевых слов (или звуковых ассоциаций) для запоминания правописания слов 232
Комбинированный метод 234
«Буквы-образы» (Еще один способ запоминания правописания слов) 236
Метод списка 240
Глава 13 Как запоминать, где в слове делать ударение 242
Глава 14 Как запоминать стихи 244
Рекомендация I 245
Рекомендация 2. Метод шторки 245
Рекомендация 3 247
Глава 15 Как запоминать определения 248
Глава 16 Как запоминать тексты 251
Методы быстрого запоминания текста 254
Глава 17 Как запоминать абракадабру 259
Глава 18 Как запоминать формулы. Как применять знакомые методы для изучения других предметов (биология, химия, математика, физика) 262
Глава 19 Как запоминать все, что угодно (как научиться придумывать запоминавши) 265
Глава 20 Как преодолеть забывчивость 269
Как не забыть про обещание 269
Дни рождения 270
Бытовая забывчивость, и что с ней делать 273
Глава 21 Методы рационального запоминания 275
Метод восстановления с конца 275
Метод объяснения другому 276
Метол неожиданного вопроса 276
Глава 22 Как лучше усваивать на слух. Техника ФС 278
Глава 23 Как правильно повторять 281
Заключение 289
Приложение 291.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко, Никитина Т.Б., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Тренировка памяти в быту - несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных - то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими.

Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём:

1. чистить зубы левой рукой, если вы правша (тренируется второе полушарие, улучшается скорость мышления и память) и наоборот - правой рукой, если вы левша.

2. приучите себя носить список покупок в голове, а не на листке, иначе к 60 годам сами в магазин вы вообще не пойдёте, это будет вам не по силам.

3. после просмотра кинофильма мысленно прокрутите его целиком, восстанавливая ход событий в голове. На это уйдёт не более 20 секунд, но польза колоссальная.
4. читайте каждый день новую развивающую литературу. Не менее 1 книги в неделю. Итого 52 книги в год. За 10 лет - 520 книг!

5. если вам реально нужна суперпамять - учите каждый день хотя бы часть стихотворения, по той же схеме: 1 стихотворение в неделю, 52 стихотворения в год.

Ешьте грецкие орехи, мёд, морскую капусту, приводите в норму вес, гуляйте и двигайтесь ежедневно. Хотите суперпамять? Бросайте курить! Влюбитесь - вырабатывается оксид азота в крови, он ремонтирует повреждённые сосуды, так что мозг начинает быстрее соображать!

Светлана Игоревна Присталова

Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Никакая часть данного издания не может быть скопирована или воспроизведена в любой форме без письменного разрешения издательства

© DepositPhotos.com / get4net, обложка, 2012

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2012

Введение

Почему у одного человека прекрасная память и ум остер, а у другого и с памятью проблемы, и интеллектуальные способности не очень? Тому есть две основные причины: различия в требованиях, которые предъявляют нам те или иные обстоятельства, и разница в привычных способах мышления.

Грузчику не нужно ходить в спортивный зал, чтобы тренировать руки. В ходе работы он укрепляет мышцы рук естественным образом. А бухгалтеру не нужно дополнительно заниматься арифметикой, он и так непрерывно работает с цифрами, его «математические мышцы» постоянно упражняются.

Если жизненные обстоятельства не требуют от вас непрерывного умственного напряжения, то у вас просто нет стимула, побуждающего держать свой ум, так сказать, в форме, но если жизнь часто ставит перед вами проблемы, требующие безотлагательного решения, то «умственные мышцы» становятся сильными.

Вся наша жизнь, начиная от манеры чистить зубы и кончая способами достижения стратегических целей, большей частью зависит от личного набора автоматических навыков. В принципе, так и должно быть. Можете себе представить, во что превратится ваша жизнь, если вам каждый день будет нужно заново учиться чистить зубы?

Вся ваша интеллектуальная жизнь – то, за чем вы наблюдаете и что задерживает ваше внимание, что фиксирует память, то, как решаете проблемы, что вас беспокоит, чему вы радуетесь, о чем думаете в течение дня, – в значительной степени определяется вашими привычками.

Ключом к достижению высокой работоспособности мозга является выработка определенного набора полезных привычек, которые помогают достигать желаемого. Интеллектуально развитый человек может свободно управлять работой своего разума. Его интересует, как устроен мир и почему все происходит именно так, а не иначе. У него широкий круг интересов. Он также знает, как с помощью хорошо обдуманных, осознанных действий формировать у себя весьма полезные навыки, например заставить себя поменьше мечтать, не строить воздушные замки, принимать более взвешенные решения. В совокупности эти полезные привычки позволяют уму стать более восприимчивым, адекватно реагировать на изменяющиеся условия и в конечном счете развивают самую важную из всех привычек – привычку приобретать хорошие привычки.

Как же достичь развить свою память, добиться того, чтобы правильные решения мгновенно приходили в голову? Конечно, тренировкой ума!

В широком понимании термин «тренировка» означает деятельность, направленную на отработку навыков, совершенствование самого себя, развитие способностей. По сути, любое занятие, требующее активного внимания, – будь то разгадка головоломки, решение производственной проблемы или просто попытка собраться с мыслями, спокойно сидя в кресле, – является тренировкой ума.

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, то есть важна правильная техника исполнения упражнения.

Гимнаст повторяет движение снова и снова, корректируя его и исправляя ошибки, пока не добьется нужного результата. Благодаря тренировкам мышцы гимнаста становятся более послушными.

Перед вами же будет стоять задача тренировки мышления. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «умственные мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Не так важно, намерены ли вы усердно работать, чтобы достичь максимальной мыслительной производительности и отличной памяти, или просто хотите немного размяться, чтобы ваши ум и память не ослабевали. В любом случае гимнастика ума и памяти повысит ваш творческий потенциал, подарит радость достижения намеченной цели.

Часть первая

Развитие интеллекта и мышления

Что мешает обучению

Существует несколько типов препятствий, которые мешают нам учиться. Одно из самых больших и труднопреодолимых препятствий – это привычка лениться . Каждый из нас временами ленится, проявляет пассивность или инертность в той или иной области жизни. Однако когда мы погрязаем в лени и избегаем любых усилий, мы перестаем двигаться вперед.

При изучении чего-то нового нам часто приходится сталкиваться с незнакомым и неизведанным. Когда это происходит, нас поджидает следующее препятствие – страх . Многие страхи основываются скорее на воображаемых, чем на реальных фактах. Мы часто боимся оказаться в дураках, а потому не рискуем. Мы опасаемся провала, а значит, не пытаемся сделать что-то новое. Мы боимся перемен и продолжаем двигаться по накатанной колее. Результат этого страха – осторожность, стремление уберечь себя от любой мыслимой опасности.

Если между вами и тем, что вы хотите изучить, стоит страх, то единственный путь лежит через его преодоление. По мере приближения к цели страх исчезает, уверенность в своих силах растет. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда поймете, на что способны, вы почувствуете себя в безопасности.

В каждом деле есть вероятность того, что все пойдет не так, как хотелось, как было изначально задумано. Наши знания неизбежно бывают неполными, и поэтому может случиться так, что вы что-то сделаете неправильно. Боязнь совершить ошибку мешает учебе. А ведь ошибка – это прекрасный способ обучения. Ошибки необходимы для учебного процесса. Они показывают нам, чтó нужно изучить более подробно. Иногда для этого следует изменить подход к учебе. Если вы ошиблись, представляйте эту ситуацию как переход от незнания к знанию. Ошибки могут дать толчок к тому, чтобы реализовать те изменения, которые вы давно хотели произвести, но до которых просто «не доходили руки».

Еще одно очень серьезное препятствие заключается в том, что иногда вам кажется, будто вы уже все знаете о предмете. Как правило, мы придерживаемся привычных идей, верований, точек зрения. Мы делаем свою позицию непоколебимо твердой и защищаем ее изо всех сил. При таком отношении ни о каком учении речи нет и быть не может.

Поскольку учеба требует изменений в точках зрения, в понимании, в отношении, в подходе, мы должны обладать желанием изменять, «настраивать» наши позиции. Ведь если мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы оказываемся не в состоянии принять во внимание другие точки зрения. Если мы считаем, что уже не можем стать лучше, то у нас нет пути к самосовершенствованию. Если мы считаем, что все знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения.

Используйте препятствия как стимулы прогресса.

Как надо заниматься

Важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете, – то есть важна правильная техника исполнения упражнения. Чтобы развить ум, тренируйте мышление. Отрабатывайте в уме определенное задание до тех пор, пока ваши «мышцы» не научатся выполнять его так, как нужно.

Упражняйтесь, а не анализируйте. Весь смысл интеллектуальной тренировки состоит в сознательном манипулировании умственными ресурсами, а потому выполняйте упражнения. Помните: хорошая тренировка – ключ к успеху.

Не спешите. Для того чтобы добраться до глубинных пластов мышления, требуется время. Будьте терпеливы. Дайте себе время, чтобы исследовать возможности своего интеллекта.

Повторяйте упражнения. Большинство упражнений, приведенных в этой книге, можно выполнять при каждом удобном случае. Развитие ваших умственных способностей и вашей памяти определяется только временем и практикой.

Разработайте собственную процедуру интеллектуальной гимнастики. Если какое-то упражнение у вас не получается, сделайте перерыв и вернитесь к нему позднее.

Упражняйтесь как можно чаще. Чем большую нагрузку вы себе даете – тем легче становятся последующие тренировки. Чем легче становятся тренировки – тем больше они вам нравятся. Чем больше они вам нравятся, тем чаще вы упражняете свой ум. Чем чаще вы упражняете свой ум, тем более развитым он становится.

Тренируем интеллект

Интеллект (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок) – способность мышления, рационального познания. Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специальностей. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией, – это вопрос, является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос по-прежнему актуален, так как интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

Сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, поскольку им предстоит не только обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их.

Многие люди жалуются, что не могут запомнить дату рождение друга, номер телефона и другую важную информацию. В таком случае методы развития суперпамяти будут как нельзя кстати. Как показывает опыт, развивать лучше всего непрямыми методами, например, используя эмоциональность или мышление.

Как развить суперпамять?

Память человека чем-то похожа на мышцы, которые необходимо постоянно тренировать иначе они становятся слабыми и не могут в полной мере выполнять свою работу. Есть простые правила, которые позволят развить память, главное, тренироваться каждый день.

Советы для развития суперпамяти:

  1. Старайтесь выполнять привычные задачи левой рукой, если вы правша и, наоборот. Например, чистите зубы, ешьте, подметайте и т.д.
  2. Используйте свою память по полной программе, например, запоминайте список покупок, рецепты блюд и другую информацию.
  3. Обратите внимание на различные логические игры, например, собирайте пазлы. Отличное и доступное решение – разгадывание кроссвордов. Когда человек ищет ответы на вопросы, он тренирует логику, ассоциативность и сообразительность.
  4. Есть секрет монахов, как развить суперпамять – регулярное чтение новой информации. Во многих монастырских колледжах ученики должны на протяжении часа читать наизусть новый материал. Конечно, таких подвигов от вас никто не требует, но вот в неделю стоит читать одну книгу развивающей тематики. Рекомендуется также раз в неделю учить хотя бы одно новое стихотворение.
  5. Многие люди регулярно смотрят фильмы и такое хобби можно использовать себе во благо. После окончания кино, закройте глаза и постарайтесь подробно воспроизвести в своих мыслях весь сюжет. В повседневной жизни рекомендуется цитировать крылатые фразы, копируя при этом манеру общения и мимику актеров. Таким образом, будет задействоваться эмоциональная и

Отрывок из книги Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!

Год издания: 2010 год

Да нам бы хоть какую-то память. А то ведь в одно ухо влетело — в другое вылетело. Ничего не может запомнить.

Все это говорится в присутствии удивительного создания с бантиками в косичках. Когда же я говорю о недопустимости программирования ребенка подобными утверждениями из уст значимого человека — матери, то слышу ответ:

— Мать для нее давно уже ничего не значит. Совершенно не слушает, что ей говорят.

На вопрос о том, сколько времени уделяется дочери:

— Когда ей уделять время — как раб на двух работах вкалываю, мужа как сократили с завода, так толком и не работает. А тут еще и к бутылке начал прикладываться. Хоть в петлю лезь. Думаю, может репетитора ей нанять?

Невольно вспоминается одна из реприз Аркадия Райкина: «…А если бы отцу платили немного больше, а мать работала немного меньше и больше внимания уделяла своему ребенку, то, возможно, государству таких больших денег на перевоспитание и затрачивать бы не пришлось!»

На самом деле, конечно, причина часто бывает не в «плохой» памяти ребенка: налицо целый клубок проблем, и неизвестно, за какую ниточку нужно тянуть, чтобы его оптимально распутать. К счастью, все больше людей, даже не обладающих от природы жизненной мудростью, могут почерпнуть ее из книг Синельникова, Некрасова, Жикаренцева, других авторов. И поставить в своей жизни все на свои места.

Приведенный случай из практики — наглядная иллюстрация взаимосвязи самых разных аспектов жизни с нашей памятью, с памятью наших детей. В этом разделе будет рассматриваться только развитие памяти. С остальным «букетом», ежели таковой имеется, придется разбираться самостоятельно. Но с освоением описываемого метода это можно будет сделать намного проще.

Как известно, в детском возрасте развитие мышления непосредственно зависит от работы памяти. А память, как ни странно, почти никто специально сознательно не развивает.

Да, когда дети заучивают стихи, то память тренируется (но не развивается, тренировка и развитие — это два совершенно разных процесса!), и со временем, если ребенок натренировал свою память в отношении стихов, то их он будет запоминать быстрее. А как быть с формулами, текстами, иностранными словами, датами, фамилиями, доказательствами и т. п.?

К счастью, в настоящее время выпускается достаточно много литературы по тренировке и развитию памяти, открываются «секреты» запоминания самых разных видов информации. Но при всем изобилии таких пособий остаются две серьезные проблемы:

1. Как заставить себя заниматься по книге, если тебя никто не подгоняет и не проверяет?

2. Что есть наша память? Как с ней правильно обращаться? Где тот волшебный ключик, открывающий нам ее кладовые без нудной зубрежки и применения дополнительных средств запоминания в виде различных мнемосистем?

Если к первой проблеме мы гармонично подойдем по ходу дальнейшего повествования, то со второй лучше разобраться прямо сейчас.

Почему люди покупают книги по скорочтению и по развитию памяти? Причем многие затем покупают еще одну, потом еще и еще…

Книга куплена. Можно начинать заниматься. Некоторые читатели, обнаружив десятки сложных упражнений, требующих упорства и времени, после первых же нескольких попыток получения быстрого результата оставляют самостоятельные занятия.

Но в душе остается надежда, что вот в этой новой красивой книге, тираж которой разлетается в магазине, словно горячие пирожки, наверняка найдется тот самый волшебный ключик к своей памяти (или к скоро чтению), поскольку в аннотации так и пишется: «секретные способы тренировки памяти работников спецслужб» или «автор — чемпион по тому-то и тому-то».

Очередная книга покупается. Читается. Пробуются некоторые упражнения. Ставится на полку. И все же, где-то глубоко внутри теплится мысль: а вдруг вот в этой книге, которая продается через Интернет и стоит баснословных денег (наверное, не зря, самые ценные книги, вероятно, и должны стоить очень дорого!) как раз и дается тот самый золотой ключик к развитию памяти (скорочтения, мышления, астрологии, поиску своей половинки, обретению стройной фигуры и т. п.).

Нами было прочитано и просмотрено огромное количество книг по развитию памяти, скорочтению и т. п. И можно с уверенностью отметить, что в 99% повествование построено на одних и тех же принципах: общее развитие памяти, воображения, ассоциативной памяти, секреты оптимальных повторений, мнемосистемы (мнемотехники). Есть книги, которые читаются легко, но упражнения вызывают затруднения, а есть такие, которые даже читаются с трудом (в основном — переводные и научные).

Отдельно хочется выделить книги по развитию памяти и запоминания московской школы эйдетики, автор которых (он же и руководитель этой школы на протяжении более 20 лет) Игорь Юрьевич Матюгин. Его книги (и книги, написанные им в соавторстве с другими учеными и практиками) очень легко читаются, а развивающие упражнения (которые излагаются часто в форме интересных игр) осваиваются и выполняются на ура.

Зачем столь долгое отступление?

В этом разделе пойдет речь о таком подходе к развитию памяти, который действительно кардинально отличается от всего, что ранее предлагалось. Это голографическая память.

Небольшая предыстория о том, что это за метод и как он появился на свет. В первые годы работы нашего коллектива («Город талантов») основной темой «мозговых штурмов» было улучшение качества проводимых тренингов по развитию памяти. Тогда в нашем городе было 5 тренеров, регулярно проводивших подобные курсы, и мы хотели быть лучшими. Во время одного такого «штурма» Алена П. предложила попробовать вспоминать информацию на конкретных местах на линии времени. Это и было отправной точкой для создания принципиально нового метода, не имеющего аналогов в мире по быстроте, эффективности и широте спектра применения в жизни.

Но от небрежно брошенной Аленой фразы: «Ну, можете еще попробовать вспоминание информации на линии времени…» прошло несколько лет экспериментов, тестов, презентаций (а также раздумий и сомнений — имеем ли мы право открывать человечеству столь сильный инструмент в работе с разумом?), прежде чем мир получил революционную методику работы с памятью, мышлением и с бессознательным. Книги по голографической памяти можно найти почти в каждой электронной интернет-библиотеке, последняя книга данного направления, которую выпустило издательство «Питер» значительным тиражом, называется «Разблокируй свою память: запомни все!» , а наши сотрудники стали желанными гостями на различных конференциях и конгрессах, посвященных развитию мышления, памяти, гуманитарным проблемам современного общества.

Немного о сути голографической памяти

В чем же отличие методики, которую осваивают по книгам и заочно тысячи людей во всем мире? Что в ней такого, чего нет в других книгах и пособиях? Главное отличие в подходе к памяти вообще.

Вы знаете, что такое память? Как она развивалась, формировалась?

Возможно, кого-то это шокирует, но наша доблестная (как многим кажется — «всезнающая») наука до сих пор не имеет ответа на вопрос «что такое память?». Весь курс подготовки психологов зиждется на постулатах (моделях), которые могут объяснить большинство проявлений памяти, но далеко не все. Напрашивается вывод, что если студентами отдельно изучается психологическая модель работы памяти, а затем — медицинская, то могут существовать и другие модели. Что вам, уважаемые читатели, и предлагается на страницах этого раздела.

В современной практической психологии есть такое понятие, как линия времени. Человек в состоянии высокой концентрации может воспринимать разные воспоминания в разных местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя. Мы же выяснили, что если обращаться к конкретному месту на линии времени, которое соответствует нужному нам воспоминанию, то все будет вспоминаться гораздо лучше.

Но у людей линия времени часто может располагаться по спирали, зигзагами, проходить через тело, заходить за спину, подниматься вверх или опускаться вниз. Кроме того, многим бывает трудно найти исходное положение линии времени, особенно при заочном обучении (по книгам или через интернет-рассылки).

Исходя из этого, мы предложили людям для удобства обращения к памяти изменить местоположение воспоминаний в ментальном плане, выстраивая линию времени в форме, напоминающей треугольник либо трапецию. Все прошлые воспоминания расположить на левой грани этого треугольника, а представления о будущем — на правой. И размер взять такой, чтобы до любого из своих воспоминаний человек мог дотянуться рукой.

В результате, все, что требуется вспомнить лучше, чем вспоминается просто так, вы можете вспоминать, используя созданное информационное пространство. Достаточно представить голограмму, а затем на левом луче и на соответствующем расстоянии включить мысленный экран, как память начинает «открываться» все лучше и лучше. Но для того, чтобы это стало получаться, вам и предлагается проделать комплекс нехитрых упражнений на «приручение» своей памяти — расставить все свои воспоминания по порядку. Обычно на это уходит примерно по 30 минут в течение трех дней. Итого полтора часа.

По-другому это можно сравнить с поисками знакомой книги в библиотеке. Вы помните, что лет пять назад вы брали в ней интересную книгу, и сейчас хотели бы ее снова найти. Но можно долго и безуспешно ходить между стеллажами, особенно если библиотека большая, в безуспешных поисках нужного издания. И совсем другое дело, если вы знакомы с алфавитным или систематическим каталогом: поиск книги почти не отнимет времени. Так же и с голографической памятью. Люди приводят в порядок все свои воспоминания, в результате они могут намного лучше вспоминать все, что хотят. А если возникает желание что-то забыть и не вспоминать, то и эта проблема решается сравнительно легко.

Для тех же, кто хочет получать результаты, близкие к феноменальным либо выходящие далеко за пределы просто работы с памятью, в другом разделе этого издания предлагается простая программа дальнейшего развития голограммы памяти. И не только памяти, но и разума.

Самое простое, что можно получить, освоив метод голографической памяти:

Улучшение работы памяти в два раза и более;

Возможность убирать стрессы с любого возраста, в том числе и с тех периодов, которые человек не помнит;

Возможность избавляться от фобий и страхов (часто они проходят «сами собой» по мере работы со стрессами на голограмме);

Избавиться от «хронических» опозданий.

Что касается других, более сложных применений метода голографической памяти, то одно только перечисление их займет не одну страницу. Частично это описывается в современной литературе. В свободном доступе в Интернете можно скачать последнюю из перечисленных книг. Правда, без иллюстраций. Некоторые новейшие разработки публикуются в периодической печати, научных сборниках и на страницах нашего журнала «Самый настоящий УСПЕХ для всех». А книга «Новейшие пси-технологии» с описанием последних разработок, в том числе и пси-интернета, пока что печатается небольшими тиражами. Но пора вернуться к детям.

Вам предлагается простая схема приведения памяти в порядок, которая применялась и продолжает применяться многими родителями, детьми, педагогами в течение нескольких последних лет. В ряде школ и гимназий занятия проводились непосредственно с це-лыми классами, и мы получили прекрасные отзывы от психологов, педагогов и родителей.

Метод практически не имеет никаких противопоказаний, исключены какие бы то ни было возможности навредить себе при его применении — не опаснее, чем читать стихи и представлять все в цвете, с ощущениями и звуками. Единственное ограничение — он не рекомендуется к освоению психически больными людьми. А для здоровых (как детей, так и взрослых) знакомство и применение голографической памяти удивительно просто и эффективно.

Скачать Чтобы скачать материал или !