Занятие для 2 лет развивающие. Занятия с бусинами разной величины, формы и цвета. Математика и счет для малышей

В возрасте 2-3 лет ребенок совершает значительный рывок в развитии, переходя из состояния малыша в период младшего дошкольного возраста. Психологи считают, что знания и навыки, заложенные в это время, составляют базу всего последующего развития ребенка.

Целенаправленные занятия помогут сформироваться таким полезным качествам как интерес к получению знаний, творчеству, стимулируют мышление, устойчивость внимания, развивают речь.

На что обратить внимание

Многие родители предпочитают не водить детей в развивающие центры, а заниматься дома. Это возможно, если у ребенка нет каких-либо нарушений, которые требовали бы коррекции специалистом.

Что должен уметь ребенок в 2-3 года:

  1. Понимать и выполнять просьбы, состоящие из 2-3 последующих действий.
  2. Рисовать картинки, собирать кубики и конструктор по возрасту.
  3. Знать и называть части тела.
  4. Использовать в речи простые предложения из нескольких слов. При этом к трем годам должны быть освоены и сложные конструкции предложений.
  5. Знать бытовую лексику, иметь активный словарный запас более 1000 слов.
  6. Быть способным удерживать внимание в течение некоторого времени, выполняя несложные задания.

Правила проведения развивающих занятий в 2-3 года

  • Все «уроки» должны проходить в игровой форме. В этом возрасте игра - это естественный вид деятельности ребенка.
  • Обязательна частая смена видов занятий, так детям пока еще трудно заниматься чем-то одним в течение длительного времени. Не требуйте от своего чада усидчивости - порисовали, теперь можно и побегать.
  • Занятия должны длиться не более 15-20 минут. Если что-то не доделано - не дорисована картинка или не собран пазл, помогите ребенку. Тем самым вы показываете, как важно получить результат.
  • Обязательно хвалите и подбадривайте своего «ученика». Не важно, что заяц из пластилина больше похож на медведя! Главное, что ребенок старался, пробовал что-то новое.
  • Подробнее о развивающих .

Примерные игры для проведения развивающих занятий

Для формирования правильного речевого дыхания:

  • Сдуваем снежинку. Положите на ладошку ребенку легкий кусочек ваты и предложите ему подуть так, чтобы «снежинка» улетела. Можно поиграть в «футбол», задувая ватный мячик в ворота.
  • Дети очень любят задувать огонек свечи. Конечно, делать это можно только с родителями.
  • Не забывайте нюхать цветочки. Иногда дети путают процессы вдоха и выдоха, вырабатывайте автоматизм.

Артикуляционная гимнастика поможет в правильной постановке звуков. Язычок может чистить зубки, облизывать воображаемое мороженое с губ, сворачиваться в трубочку, изображать чашечку, цокать как лошадка и т. п.

Для развития словарного запаса побольше читайте ребенку. Рассматривайте картинки, задавайте по ним вопросы. Пусть ребенок старается сам рассказать, что он видит и что происходит на изображении.

Учите короткие детские стихи - это прекрасно развивает память и речь.

Развитию общей моторики способствуют подвижные игры и занятия логоритмикой . Подберите стихи, в которых описываются какие-либо движения, и предложите ребенку их показывать. Один из вариантов - песенка маленьких утят. Потанцуйте вместе!

Обязательно уделите время развитию мелкой моторики:

  • Творческие занятия - рисование, лепка, аппликация.
  • Игры-шнуровки.
  • Рисование пальцами на крупе, перебирание гороха и фасоли (вспомните Золушку, которой надо было отобрать горох от чечевицы, прежде чем она сможет поехать на бал).

Игра «Волшебный мешок» развивает сенсорные ощущения и поможет в обучении ребенка основам логики, изучения геометрических фигур, развитию речи. Положите в мешочек разные игрушки. Ребенок должен узнать их на ощупь и назвать. Помогите ему объяснить, как он рассуждал - к примеру, огурец длинный, овальный, апельсин круглый и т. д.

Игрушки помогут вам формировать у ребенка логическое мышление и немного позаниматься математикой:

  • «Больше-меньше». Из кубиков составьте длинный «поезд» для кукол. Посадите их около вагонов. Все ли куклы смогут поехать в гости? Что делать, если их больше, чем вагонов у поезда? Сколько нужно добавить вагончиков, чтобы всем хватило места?
  • «Подбери пару». Подойдет игрушечная посуда или даже настоящая. Ребенок должен подобрать к каждой кастрюле подходящую по размеру крышку. (Посуду брать не обязательно. Используйте коробки, шкатулки). Похожий принцип у игрушек-сортеров, в которых нужно подобрать фигуру, подходящую к конкретному отверстию.
  • «Кто что ест». Пригласите игрушек на обед. Надо угостить каждого той едой, которая подходит ему в природе.

Для развития ребенка в этом возрасте совсем не обязательно организовывать специальные занятия. Всему можно научить в процессе игр, прогулок и обычного каждодневного общения. Больше разговаривайте, задавайте вопросы, поощряйте к беседе, новым «открытиям». Играя во всем известные «Ладушки», вы развиваете у малыша координацию движений и внимательность, строя башню их кубиков - стимулируете логическое мышление и пространственное воображение. Не упускайте возможность поиграть и пообщаться! Тем самым вы помогаете своему ребенку расти и развиваться, закладываете базу его интеллектуальных способностей.

«Что такое развивающие занятия для ребенка, какие бывают и чем они полезны?» — это один из самых актуальных вопросов, который волнует заботливых родителей.

В этой статье я приведу пример развивающих игр, которые помогут развить:

  • речь и мышление малыша,
  • память и внимание,
  • тонкую моторику рук,

а так же обучить:

  • названию цветовой гаммы
  • чтению
  • счету.

В наше время все большей и большей популярностью пользуется игра детей с кинетическим и живым песком. Сразу скажу, что они похожи по тактильным ощущениям, но кардинально различаются по цвету и составу.

Кинетическим песком называют песок, состоящий на 98% из натурального песка и 2% силикона (связующего материала). По внешнему виду, т.е. по цветовой гамме песок очень напоминает естественный. По способу хранения и применения: не боится влаги, можно его мыть и хранить в любом месте.

Живым песком называется песок, в состав которого входит: ракушечник, эфирные масла и небольшая часть связующих нетоксичных компонентов. По внешнему виду он мелкофракционный, белого цвета. По способу хранения и применения достаточно привередливый: боится влаги и прямых солнечных лучей, растворяется в воде, хранить в емкости с открытой крышкой, чтобы он «дышал».

Кинетический и живой песок для детей можно купить в магазине для творчества, а можно сделать своими руками.

Как сделать живой песок своими руками

Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:

  • 5 чашек мелкодисперсного песка (можно купить в строй магазине)
  • 2 1/2 чашки кукурузного крахмала / кукурузной муки
  • 1 стакан воды
  • пищевой краситель.

Способ приготовления: в чистом ведре смешайте песок с крахмалом. Отдельно в емкость с водой добавьте пищевой краситель любого цвета и хорошо размешайте. Вылейте раствор в смесь песка и крахмала, хорошо размешайте и кинетический песок готов! Сложите к контейнер и накройте крышкой.

С кинетического или живого песка дети с удовольствием лепят пасочки, различные фигуры, сооружения и т.д.

3. Игра для годовалого малыша

Отвечая на вопрос: «Чем занять ребенка в 1 год?», я решила предложить вам игру с картонными трубами.

Для начала вам нужно будет создать стенд из катонных труб.

Возьмите необходимые материалы:

  • большой кусок картона
  • картонные трубы из-под туалетной бумаги, бумажных полотенец и т.д. Чем больше Вы соберете труб, тем длиннее получиться труба для игры
  • цветная бумага
  • клей-карандаш
  • лента
  • помпоны такого размера, чтобы они свободно катились по внутренней поверхности трубы
  • контейнер или емкость, который будет использоваться, чтобы поймать помпоны, выходящие с трубы.

Соберите конструкцию, используя перечисленные материалы. Она будет иметь такой вид, который показан на рисунке.

Суть игры будет заключаться в том, что малыш бросает помпон в верхнюю часть трубы и наблюдает, как с нижней части он вылетает в контейнер.

4. Игры с прищепками

Вы не поверите, но обычные бельевые прищепки являются идеальным материалом для развития мелкой моторики рук. Причем игры можно придумать спонтанно, прищипывая прищепки к различным предметам и подручным материалам. Для начала вы расскажите малышу: как правильно держать прищепку в руках, а затем покажите: как прикрепить ее к чему-либо. Для игры можете вырезать геометрические фигуры в виде круга, квадрата, овала и т.д. Прищипывая к ним прищепки, малыш будет создавать различные поделки! К примеру, прикрепляя по периметру круга прищепки у него получиться солнышко.

Еще один вариант игры, это представить малышу, что прищепка – это рыбка! Нажимая на прищепку, рыбка будет открывать «ротик» и малыш сможет ее покормить. Для корма можете дать малышу сухие макароны, пуговицы и т.д. Правда обязательно следите, чтобы он сам не потянул их в рот!

5. Рисование штампами

Для этой деятельности я подготовила следующие овощи для печати:

  • перец
  • морковь
  • сельдерей сердце
  • картофель
  • огурец

Для создания штампов можете использовать другие овощи и предметы: вилку, початки кукурузы, цуккини, салат, фенхель лампу, растительные отходы, лук, кукурузные початки. К примеру, печать, сделанная палкой сельдерея, напоминает рыбную чешую.

Сразу скажу, что для создания печати достаточно небольшой части овоща, поэтому основную часть можете использовать для приготовления пищи.

Разрезанные вдоль овощи сложите на тарелке. Это и будут штампы. Затем в небольшой емкости смешайте любые краски с водой до сметанообразной консистенции, дайте малышу лист белой бумаги или картона и покажите: как сделать отпечаток на листе бумаги, предварительно омокнув овощ в краску.

Детям безумно нравится это занятие, а рисунки, как Вы видите, получаются достаточно красивые.

6. Рисование песком для детей

Отличным сенсорным материалом является песок, а еще лучше, если его смешать с небольшим количеством крупы (риса, пшена или гречки).

Высыпьте песок на поднос и предоставьте малышу полную свободу действий, подсказывая идеи игры.

Ребенок может:

  • захватывать пригоршнями песок, просеивая его между пальцами
  • рисовать или писать палочкой на песке
  • пальчиком создавать рисунки или писать буквы
  • брать для игры с песком стаканчики, лопатки, ложки, пластмассовые, пластиковые или резиновые игрушки. Кстати, детям очень нравиться засыпать в машинку песок, взбрызгивать песок водой из распылителя.

7. Развитие мелкой моторики во время вырезания ножницами.

Это игра подойдет для ребенка 4 и более лет.

На примере, я покажу вам, как малыш может сделать аппликацию своими руками: сначала вырежет необходимые детали, а затем приклеит их, формируя рисунок.

Для создания цветочной поляны я взяла цветную бумагу желтого цвета для центра цветка, зеленую – для стеблей и разноцветная для лепестков.

Чтобы нарисовать круг, малышка обвела дно стаканчика, а лепестки и стебельки вырезала полосами.

Склеивать детали ребенок тоже должен сам. Вы должны только подсказывать, как это правильно сделать.

8. Сортировка изделий щипцами

Щипцы так же являются замечательным вариантом для развития мелкой моторики, поэтому и эту игру я включила в созданный мной список.

Суть игры заключается в том, что малютка берет щипцами игрушечное животное и переносить его в чашу, помеченную картинкой с изображением среды его обитания. На картинках изображены океан, ферма, деревья (для птиц), почва и цветы. Например, фигурку в виде коровы малютка положит в чашу с фотографией фермы.

Таким образом, юный почемучка не только действует руками, а и познает что-то новое, рассуждает, мыслит, анализирует.

9. Игра «Живопись» для однолетнего ребенка

Идеальный способ приучать ребенка к живописи – это разрешить ему рисовать жидкими красками.

Для игры вам понадобятся следующие материалы:

  • набор жидких красок, к примеру Ziploc, который в можете купить в интернет-магазине
  • бумага формата А4
  • целлофановый мешок немного большего размера, чем бумага
  • лента, чтобы запечатать края мешочка.

Вылейте на бумагу небольшое количество разноцветных красок, поместите ее в пакет и запечатайте лентой. Когда малыш будет водить пальчиками по поверхности целлофана, краска будет соответственно растекаться. Это очень увлекательно и дети от этого занятия в восторге!

10. Материалы для игр с детьми

В завершении я хотела бы акцентировать ваше внимание на том, что многие окружающие нас предметы могут стать идеальным материалом для игр. Главное проявить немного фантазии, а так же заинтересовать ребенка для игры!

Какие же это материалы? Перечень может быть бесконечным, но остановлюсь на самых популярных:

  • войлок
  • шнурок
  • очистители – проволока с цветным ворсом
  • пазлы
  • пуговицы

Ребенку исполнилось 2 года. Какие новые навыки и умения можно развивать у малыша? Как по-новому построить с ним развивающие игры и занятия?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития ребенка от 2 до 3 лет. В нем собраны самые актуальные игры и развивающие занятия, направленные на развитие логики, математики, рисования, творческих способностей, моторики, развитие речи, музыкальное и физическое развитие и многое другое.

Вот и наступила осень! Яркое теплое солнышко радует нас все меньше, все чаще идут дожди. А как изменилась природа!

Давайте проведем с детьми тематическое занятие на тему «Осень» - поиграем в осенние игры и закрепим с малышом новые «осенние» знания.

Осеннее занятие разбито на три части: первая часть , вторая часть , .

Однажды морозным утром мы придумали и провели с дочкой интересное зимнее занятие, на котором весело поиграли в снежки, порисовали зимние пейзажи, поплясали и незаметно закрепили некоторые важные навыки. О том, как это происходило читайте далее...

Подробности

Тематическая неделька.

На "Играй-подрастай!" стартует тематическая неделька для детей от 2 до 3 лет , посвященная весне . В течение нескольких дней мы будем изучать с малышами теплое весеннее солнышко, деревья, листочки, почки, цветы, животных и птиц весной.

Конечно же все это будет проходить в очень упрощенной форме (ведь мы будем играть в весну с маленькими двухлетними непоседами), но зато будет весело и непринужденно.

Приглашаем вас в веселое космическое путешествие для детей от 2 до 3 лет. Космонавты, ракеты, планеты – если применить немного фантазии, то получится увлекательная и полезная игра!

Хотите ли вы проводить развивающие занятия с ребенком на улице? Весело играть во время летней прогулки? Если да, то этот простой и интересный конспект развивающего занятия на прогулке - для вас!

Тема: "Солнышко" для детей от 2 до 3 лет.

Гуляем и развиваемся на улице весело!

Кто из нас девочек не мечтал в детстве стать принцессой? Давайте воплотим свои детские мечты в играх со своими детьми и превратимся в один из дней в королеву и принцессу!

Приветствую, вас дорогие читатели — родители!

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.

Ваш малыш не ходит в развивашку? у него нет старших сестер и братьев, с кого можно было бы взять пример?

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть

В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья, по магнитным бурям. (Шучу)

  1. Приветствие (задача-создание положительного эмоционального микроклимата в группе)

Дети и педагог встают в круг. Дети повторяют движения:
«Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок
У педагога в руках мягкая игрушка кошка. Она «здоровается» с детьми по очереди.

  1. Развитие речи (задача-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, обогащать словарь детей образными словами, закреплять предлоги –на, под, за, перед, развивать речевое внимание и слух)

Педагог: «Ребята, в гости к вам сегодня пришла кошка Мурка, давайте знакомиться!» Поочередно приближается к детям: «Мяу-мяу! Как тебя зовут? Погладь меня!»
Воспитатель гладит кошку: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Как кошка поёт песенки? (Мяу-мяу вместе с детьми) Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик (Выразительные движения вместе с детьми)»
-Ох ты котик-коток!
Крутолобенький.
Поиграй ты, кот со мной,
С Муркой, кошкой молодой!
А кошечка лежит на дорожке и не хочет уходить.
Игра
«Скажем: киска брысь! На дорожку не садись! Погрозим пальчиком! Игра повторяется 3-4 раза.
«А теперь кошка хочет поиграть в прятки. Педагог просит детей отвернуться, и в это время сажает кошку на стол. По команде дети находят кошку. Где же наша кошечка? На столе!(Вместе с детьми)
И так далее…под стулом, за мячиком. Поощряет детей называть предлоги –на,-под, перед,-за.
В завершение кошка прощается с детьми: « Мяу-мяу, до свидания! Пока!» (Дети отвечают и машут рукой)
3.Упражнение под музыку (задача- разминка, координация движений под музыку, развитие слухового внимания)
«Мы ногами топ-топ» под песенку Е. Железновой
4.Пальчиковая гимнастика (задача- овладение навыками мелкой моторики, снятие тревожности, развитие речи, памяти, внимания)
Дети располагаются на ковриках на полу в круг.
Педагог предлагает каждому по массажному мячику .

  • катаем мячик между ладошками
  • прижимаем ладошкой к полу, катаем по кругу левой рукой, затем правой
  • подбрасываем несильно вверх

Капуста
«Мы капусту рубим-рубим! (рубящие движения тыльной стороной ладоней по полу)
Мы капусту трём-трём! (трём ладошки)
Мы капусту солим-солим!» (трём пальчиками в щепотке)
Мы капусту мнём-мнём! сжимаем и разжимаем кулачки)
Зайка
Зайка маленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит (шевелим двумя пальчиками обеих рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки)
5.Творчество (задача овладение навыками работы с разными материалами-цветная бумага+клей, пальчковые краски, солёное тесто с помощью взрослого, закрепление понятий основных цветов).
Дети располагаются за столом, на своих местах. У каждого кусочек цветного соленого теста, немного краски, клей карандаш и вырезанная из цветной бумаги заготовка воздушного шара. Педагог раздает листы с нарисованными контурами воздушных шаров.
«Давайте запустим шарики в небо! Сначала жёлтый.
-Дети наклеивают бумажную заготовку на контур.
-Теперь красной краской пальчиком раскрасим другой шарик
-А сейчас возьмите в руку кусочек теста и надавите на него
кулачком. Получился зеленый шарик!! Украсим его крупой!
«Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары
Педагог раздает кусочки ниток и показывает как «привязать» (приклеить) их к шарам. Показываем и называем цвета шариков.
Любуемся результатом!
6.Физкультура
Занятие на массажных ортопедических ковриках (задача- массаж стоп, профилактика плоскостопия у детей, улучшение кровообращения, формирование голеностопного сустава, снятие усталости)
Педагог просит детей встать на разноцветные коврики перед ним. По команде дети повторяют движения под веселую ритмичную музыку
-спокойная ходьба на месте
-перекатывания (пятка-носок)- 3-5 раз
-поднимаемся на носочки (голова наверх) 3-5 раз
— встаем на пяточки (держим за руки, если не получается) 3-5 раз
-прыжки 7-10 раз
-ходим по кругу по коврикам
До встречи на развивающих занятиях!
еще мы используем на занятиях