Сказка «О глазах и их друзьях» (настольный плоскостной театр). Сказка глаза и уши

В одном Дождливом Городе жила-была Девушка, которая умела читать взгляды людей. Целыми днями она бродила по своему любимому Городу и наблюдала за его жителями, чьи глаза скрывались под многочисленными разноцветными зонтами.

Ей было скучно… Сами рассудите, ну, что может быть интересного? Кто-то из прохожих пытался скрыть свой взгляд ото всех, он так боялся, что его сердце прочитают как открытую книгу. А в нем столько было тайн… А кто-то прятал свой взор оттого, что не хотел показать, насколько он раним. Так он защищал себя от боли и разочарований. Чей-то взгляд блуждал то тут, то там, следовал за потоком бесконечных мыслей. А чей-то взгляд был отсутствующим даже при разговоре, словно ему были не интересны и не важны слова собеседника.

Так и ходила-бродила Девушка среди городской толпы, наблюдая за взглядами людей, спрятанными под масками и зонтами. Она все время задавала кому-то невидимому один и тот же вопрос: «Зачем мне дан такой дар? Как я могу помочь людям благодаря ему?»

Чтобы найти ответ на этот непростой вопрос, она решила прочитать тайну, сокрытую в ее собственных глазах. Для этого она посмотрела в зеркальце. Увиденное поразило ее: она нашла в своих глазах потерянную мечту. Девушка не удержалась, схватила кисти и краски и запечатлела рисунок своей мечты на полотне. Вот что хранилось в ее сердце: она очень хотела читать мечты других людей, рисовать, а потом дарить их владельцам. Возможно, кто-то вспомнит о том заветном, о чем когда-то грезил; кто-то удивится, потому что даже себе боялся признаться в самом сокровенном; а кто-то решится воплотить свою мечту в явь. Девушка кивнула этим своим мыслям и пошла на городскую площадь, захватив с собой рисовальные принадлежности, ну, и конечно, свой дар.

Ох, как было нелегко уловить хотя бы чей-то взгляд и спросить его: «Какая она, твоя мечта?» Всюду были лишь зонты, спрятанные взоры, многие смотрели лишь строго вниз, под свои ноги.

Но все же один взгляд она поймала. Это был мальчик девяти-десяти лет, который шел рядом со своим папой. Глаза ребенка были полны ею, своею детской мечтой. Прочитав этот взгляд, девушка удивилась: она стала смотреть на этот мир глазами этого мальчика! Ну и пусть небо было серым, ну и пусть лил нескончаемый дождик, если бы папа выключил хотя бы на часок-другой свой мобильный, можно было бы пойти в кино, купить что-нибудь вкусное, а потом поиграть в боулинг или во что-нибудь еще. Девушка нарисовала эту мечту ребенка и, подойдя к отцу, передала картину, сказав при этом: «Это мечта вашего сына...». Мужчина долго смотрел на рисунок, словно бы не понимал, что это и зачем, но затем глаза его засветились, он вспомнил о самом важном, улыбнулся, посмотрел на своего любимого сына и сказал: «Ну что, сначала в кино?» Сын аж запрыгал от радости: мечты сбываются, ура!

Следующие глаза, что она сумела прочитать, были глаза молодого человека, который искал себя, свой жизненный путь. Девушка поймала его грустный взгляд и посмотрела на мир глазами его мечты: мечты писать стихи. Будущие строки были повсюду: на ветках плачущих берез, в темно-серых небесах, даже в огромных лужах и, несомненно, в сердцах людей. Он мог читать их чувства - вот в чем состоял его дар. Девушка быстро рисовала его мечту, боясь пропустить хотя бы одну яркую подробность из его прекрасных грез… Как красив и печален был его мир, но одновременно как же он вдохновлял, как придавал сил, как помогал понять то, что невозможно было выразить ее кистью и красками… Когда Девушка закончила свою работу, то подошла к молодому человеку и тихо, без слов отдала ему рисунок. Он молча смотрел на него, на нее, на темное небо, на печальные березы, на лица прохожих, на лужи, что отражали судьбу Города… Юноша мгновенно скрылся в толпе. Девушка вздохнула, она так хотела побыть рядом с ним хотя бы еще чуть-чуть…

Так прошло несколько месяцев. Теперь ее знали многие горожане, которые прозвали ее Девушкой, умеющей читать мечты. Однажды она смогла увидеть мир глазами будущей мамы, и это было так чудесно! А в один незабываемый день она нарисовала встречу возлюбленных, которые так долго были в разлуке из-за глупой ссоры. Она видела этот город глазами архитектора, который теперь знал, как сделать его более красивым и неповторимым. Она видела этот мир глазами родителей и детей, любящих и любимых, одаренных и счастливых, вдохновленных и полных новых, прекрасных, нужных людям идей…

Но не все умели мечтать. Поэтому Девушка стала также давать Уроки Мечтаний. Ее ученики, которые из-за предубеждений о том, что, мол, мечты не сбываются, что мечтать бесполезно, забыли о том, что чудеса на свете есть, заново учились открывать в своих сердцах дверцу к своей заветной мечте. Они приносили с собой стулья, большие зонты, рассаживались и под прекрасные мелодии дождевых капель или уличных музыкантов закрывали глаза и уносились в страну грез…

Однажды произошло нечто удивительное, нечто такое, что изменило судьбу Дождливого Города… Это случилось одним прекрасным тихим вечером, когда Уроки Мечтаний уже закончились, и Девушка, усталая, но очень довольная сегодняшним днем, неспешно собирала свои рисовальные принадлежности, чтобы отправиться домой.

На ее столике неожиданно появилась книга, сборник стихов «Тайна моей мечты». Мир вдруг стал таким ярким, солнечным, бесконечно прекрасным, словно бы сегодня сбылись мечты всех жителей Земли… Чья-то рука положила поверх книги алую розу… Девушка смущенно отвела взгляд, дыхание ее замерло… И она услышала голос, его голос:

Ну, посмотри же на меня…

Это были те самые глаза, которые она так долго хотела увидеть, это были те самые глаза, в которые она боялась заглянуть. Но все же решилась.

Впервые в чьих-то глазах она увидела себя, ту, что является чьей-то заветной мечтой… В этот момент дождик прекратился, и несмотря на то, что уже был вечер, из-за задумчивых туч выглянуло счастливое солнышко.

Жители Города обрадовались, стали дружно поздравлять друг друга, обнимать своих близких, улыбаться и весело смеяться, подставляя свои лица долгожданным солнечным лучам. А в это время бесчисленное количество разноцветных зонтов легко и плавно поднималось прямо в небо… Судьба Дождливого Города наконец-то изменилась...

Желаю вам счастья!

Жила-была девочка Катя и было ей десять лет. Катя училась в школе, но плохо видела, что-то с глазами было неважно и Катю часто водили к врачам. Иногда приходилось ездить далеко в большой город и тоже ходить по врачам. Катя и её бабушка уставали от хождений, а зрение продолжало ухудшаться. У Кати без очков глаза видели на один процент от нужного, а с очками всего на десять. Врачи говорили, что, если человек видит с очками всего на четыре процента или меньше, то он считается слепым и должен учиться в школе для слепых детей. Так Катю подготавливали к тому, что могло с ней случиться.
У Катиной бабушки был знакомый профессор по русскому языку, который посоветовал бабушке показать Катю одному преподавателю психологии, который придумал методику улучшения зрения детям и взрослым, но сам зрение людям не улучшал, а только учил учителей и воспитателей детских садов как это делать правильно. Так он помог детям во многих школах и детских садах улучшить своё зрение. Об этом часто писали в местных газетах и даже главные врачи по зрению решили, что методика хорошая и безопасная и дали преподавателю нужный документ с гербовой печатью.
Во время встречи с Катей преподаватель проверил у неё остроту зрения и не только, у него были всякие приборы. Потом рассказал Кате как будут изменяться её глаза, если она будет делать каждый день четыре упражнения для глаз, которые он когда-то придумал, занимаясь со слепыми и слабовидящими детьми в одном большом городе на Волге.
Преподаватель сказал Кате, что только она сама сможет улучшить себе зрение и изменить всю будущую жизнь. Каждый день нужно тратить десять минут на упражнения и не прекращать это делать весь год. Катя получила набор из трех больших картинок с названиями и научилась пробегать взором по стрелкам и направлениям на рисунках. Еще она научилась делать массаж разных точек на лице и проверять себе зрение без врачей. Только преподаватель сказал, что первые два месяца зрение проверять нельзя.
Через три месяца этот преподаватель проверил зрение у Кати и сказал, что острота зрения без очков улучшилась на одном из глаз в три раза, на другом в шесть. Ещё через три месяца в одиннадцать и семнадцать раз, и с очками тоже в семнадцать. Катя сама уже это понимала, так как стала махать бабушке рукой на улице издалека, а бабушка плакала от радости от этого.
Бабушка привезла в подарок ученому человеку кружок копчёной колбасы, большую банку сметаны и котелок чистой картошки. Много не могла привезти, в автобусе полтысячи километров ехать не шутка. От подарков ученый не отказался, но сам попросил отвести в Катину школу наборы картинок для учеников и передать хорошему учителю.
Прошло много лет, Катя выросла и стала мамой во второй раз. Она закончила педагогический университет, так и не попав в школу для слепых и стала жить и работать в том самом городе, куда её возили к врачам когда-то.
Когда в третьем классе у Катиного сына стало ухудшаться острота зрения, то Катя решила разыскать преподавателя и попросить его помочь школе. Найти его было легко, он еще работал почасовиком в педуниверситете. Катя проявила инициативу и теперь два класса в школе её сына применяют методику для того, чтобы сохранить и развить себе зрение.
Еще Катя узнала, что методика работает во многих школах и детских садах в стране и за рубежом. Сотни тысяч детей прошли через эту подготовку и сохранили себе зрение. Многие взрослые проверили методику и добились хороших результатов. А картинки-тренажеры автор назвал “Видеоазимут”, “Дорожка”, “Ракетка-2”. Он придумал игры для детей с близорукостью и косоглазием, амблиопией и другими проблемами зрения.
Так замкнулся круг и превратился в хорошую сказку про глазки.

Предварительная работа: с детьми изготовляются плоскостные атрибуты и куклы для театра. Герои сказки должны напоминать детей.

Герои сказки: Голубоглазики, Черника, Морковь, Щелковица, доктор
Декорация: городская улица и окраина города
Первое действие
Рассказчик.
На одной городской улице стоял красивый многоэтажный дом. В одной из квартир жили два …А, впрочем, угадайте, кто там жил: Живет мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (глаза)
Рассказчик. Да, в квартире жили два брата - близнеца. А кого мы называем близнецами? (ответы детей)
Рассказчик. Да, эти братья были похожи друг на друга, как две капли воды, и они были все время вместе. Вот смотрите, они выглядывают вдвоем в окно квартиры. Давайте придумаем имена братьям – глазкам. (ответы детей) Название глазкам можно дать по их цвету – Голубоглазики. Братья, проснувшись, умывались и делали зарядку, потом кушали то, чем их угощали друзья, жившие на окраине города, и радостные и счастливые Голубоглазики бежали помогать в огороде своим друзьям.
(Голубоглазики исчезают в окне, и действие переносится на окраину города. Появляется домик с огородом, на котором трудятся Черника, Морковь и Шелковица.)
Рассказчик. А на окраине города в частном доме жили Морковь и его подружки – Черничка с Шелковицей. Девчонки любили загорать под солнцем и всегда были черными, благодаря жарким лучам солнышка. А их друг больше любил бывать в тени
Морковь. (в образе мальчика) Девчонки, давайте быстрее в огород. Скоро придут Голубоглазики, и мы после работы будем играть.
Черничка. Хорошо, ты порыхлишь грядки с овощами, а мы с Шелковицей их польем.
Морковь. Уже жарко, что-то мы с работой припозднились сегодня.
Шелковица. Глазики нам помогут, и мы все сделаем быстро.
Морковь. А вот и наши друзья.
Голубоглазики. Привет, ребята!
Шелковица. Вы нам поможете?
Голубоглазики. Конечно. Мы хотим поиграть, поэтому давайте работать быстро и дружно!
(Идет работа: мальчики рыхлят землю, девочки поливают. У девочек на голове шляпки – у мальчиков нет ничего.)
Рассказчик. Солнце очень высоко, Ну, а светит горячо. Солнце землю нагревает, Солнце жаром опаляет.
(Голубоглазики долго смотрят на солнце.)
Голубоглазики. Мы не видим сорняков, Перед глазами – сотни кругов.
Морковь. Ой, кружится голова, Не случилась бы беда!
Черничка. Вот лентяи, лень работать, сочиняют вновь нам что-то!
Шелковица. Да, кружится голова, Им работать вновь нельзя!
Черничка. Почему же мы здоровы, А они опять больны?
Рассказчик. Сможете объяснить подружкам, что же могло случиться с Голубоглазиками и Морковью?
(Солнечный удар, потому что они были без головных уборо

Татьяна Журавлева
Сказка «О глазах и их друзьях» (настольный плоскостной театр)

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

СКАЗКА

«О глазах и их друзьях »

(настольный плоскостной театр )

Подготовил : Журавлева Т. И. – старший воспитатель

Предварительная работа : с детьми изготовляются плоскостные атрибуты и куклы для театра . Герои сказки должны напоминать детей.

Герои сказки : Голубоглазики , Черника, Морковь, Щелковица, доктор

Декорация : городская улица и окраина города

г. Бутурлиновка

Первое действие

Рассказчик .

На одной городской улице стоял красивый многоэтажный дом. В одной из квартир жили два …А, впрочем, угадайте, кто там жил : Живет мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (глаза )

Рассказчик . Да, в квартире жили два брата - близнеца. А кого мы называем близнецами? (ответы детей)

Рассказчик . Да, эти братья были похожи друг на друга, как две капли воды, и они были все время вместе. Вот смотрите, они выглядывают вдвоем в окно квартиры. Давайте придумаем имена братьям – глазкам . (ответы детей) Название глазкам можно дать по их цвету – Голубоглазики . Братья, проснувшись, умывались и делали зарядку, потом кушали то, чем их угощали друзья , жившие на окраине города, и радостные и счастливые Голубоглазики бежали помогать в огороде своим друзьям .

(Голубоглазики исчезают в окне , и действие переносится на окраину города. Появляется домик с огородом, на котором трудятся Черника, Морковь и Шелковица.)

Рассказчик . А на окраине города в частном доме жили Морковь и его подружки – Черничка с Шелковицей. Девчонки любили загорать под солнцем и всегда были черными, благодаря жарким лучам солнышка. А их друг больше любил бывать в тени

Морковь. (в образе мальчика) Девчонки, давайте быстрее в огород. Скоро придут Голубоглазики , и мы после работы будем играть.

Черничка. Хорошо, ты порыхлишь грядки с овощами, а мы с Шелковицей их польем.

Морковь. Уже жарко, что-то мы с работой припозднились сегодня.

Шелковица. Глазики нам помогут , и мы все сделаем быстро.

Морковь. А вот и наши друзья .

Голубоглазики . Привет, ребята!

Шелковица. Вы нам поможете?

Голубоглазики . Конечно. Мы хотим поиграть, поэтому давайте работать быстро и дружно!

(Идет работа : мальчики рыхлят землю, девочки поливают. У девочек на голове шляпки – у мальчиков нет ничего.)

Рассказчик . Солнце очень высоко, Ну, а светит горячо. Солнце землю нагревает, Солнце жаром опаляет.

(Голубоглазики долго смотрят на солнце.)

Голубоглазики . Мы не видим сорняков, Перед глазами – сотни кругов .

Морковь. Ой, кружится голова, Не случилась бы беда!

Черничка. Вот лентяи, лень работать, сочиняют вновь нам что-то!

Шелковица. Да, кружится голова, Им работать вновь нельзя!

Черничка. Почему же мы здоровы, А они опять больны?

Рассказчик . Сможете объяснить подружкам, что же могло случиться с Голубоглазиками и Морковью ?

(Солнечный удар, потому что они были без головных уборов, также нельзя долго смотреть на солнце, будут болеть глаза . При ярком солнце надо надевать очки.)

Шелковица. (обращаясь к детям) Все понятно, вот беда, Как их вылечить тогда?

(Отвести в тень, дать попить холодной воды, протереть тело влажной салфеткой.)

Рассказчик . Подружки все сделали, как вы посоветовали, и пошли играть в тень навес. Быстро время пролетело, братьям пришла пора возвращаться домой. И, как всегда, друзья дали Голубоглазикам сок морковный , чернику, шелковицу.

Голубоглазики . Спасибо, вкусная еда, Мы будем видеть все всегда!

(Друзья прощаются .)

Второе действие

Рассказчик . Снова утро наступило , солнышко заглянуло в окно и : Глазики проснулись , Потянулись, улыбнулись, Дружно сделали зарядку, День расписан по порядку.

Голубоглазики . Завтрак, а потом к друзьям , Помогать им надо нам!

Один глазик . Нет, сегодня не пойду! Надоело мне трудиться, Лучше дома полежу, Телевизор погляжу!

Другой глазик . Классно будет нам вдвоем, Мы работать не пойдем!

Вместе. Надоело есть морковку И черникой запивать И Шелковице – плутовке Мы не будем помогать! Дружбу с ними прекратим, Овощи есть не хотим!

Рассказчик . Целый день Голубоглазики смотрели телевизор , потом играли на компьютере и не стали есть фрукты и овощи, которыми их угощали друзья . Так прошло два дня. Друзья – Морковь , Черничка и Шелковица – забеспокоились, почему к ним не пришли друзья , и пошли к ним сами. Они подошли к дому и стали звать Голубоглазиков . А Голубоглазики закрыли окно и не стали разговаривать с друзьями . Морковь, Черничка и Шелковица вернулись домой опечаленные. Прошла неделя. Морковка не выдержал и опять пошел к Голубоглазикам . А Голубоглазики заболели . Как вы думаете, почему они заболели?

(Предлагаемые ответы детей.)

Рассказчик . Да, они заболели от постоянного просмотра телевизора и бесконечных игр на компьютере. И глаза их стали теперь мутными. Когда Морковка их позвал, выглянув в окошко, Голубоглазики не увидели своего друга.

Голубоглазики . Морковка, мы не видим тебя. С нами случилась беда. Кто же теперь нам поможет?

Морковка. Доктор есть у нас такой, Называется – глазной . Я сейчас за ним бегу И сюда к вам приведу.

Один глазик другому . Хорошо, что есть друзья , Они помогут нам всегда. Прощения у них попросим, Никогда мы их не бросим!

Доктор. Здравствуйте, братишки-глазки , На ночь надо слушать сказки . (Осматривает.) На прогулку вы ходите, Телевизор не смотрите. А компьютер портит зренье, В это верьте без сомненья. Жуйте фрукты, пейте сок - И болезнь тогда пройдет! Вот вам капли – по две в глаз , Выполняйте мой наказ! А еще вам дам зарядку, Ежедневную для глаз , Выполняйте все движенья, Что прописаны для вас.

Голубоглазики . Спасибо, доктор! Мы все будем выполнять, что вы сказали . До свидания!

Рассказчик . Глазики делали зарядку , которую прописал доктор и скоро выздоровели.

Жила на свете женщина, у которой были три дочери. Старшая из них называлась Одноглазка, потому что у ней был всего один глаз на середине лба. Средняя называлась Двуглазка, потому что у ней, как у всех людей, было два глаза. А младшая называлась Трехглазка, потому что у ней сверх двух глаз во лбу был третий.

Двуглазку за то, что она походила на всех людей, ее сестры и мать ненавидели.

Они говорили ей с презрением: «Ты со своими двумя глазами нимало не отличаешься от всех остальных людей, ты нам не пара».

Они толкали ее то туда, то сюда, давали ей носить только самые дурные платья, кормили ее только своими объедками и причиняли ей всякое горе, какое могли.

Случилось однажды, что Двуглазке приходилось идти в поле козу пасти, а она была очень голодна, потому что сестры очень мало дали ей поесть.

И вот села она в поле на полосу и стала плакать, да так плакать, что из глаз ее ручьями слезы бежали. И когда она в таком горе своем глянула вверх, то увидела: стоит около нее какая-то женщина и спрашивает: «Чего ты, Двуглазка, плачешь?»

Отвечала ей бедняжка: «Как мне не плакать? Из-за того, что у меня два глаза, как у других людей, мать и сестры меня ненавидят, толкают меня из угла в угол, дают носить только старое, а есть - одни объедки! Сегодня же так мало дали мне поесть, что я совсем голодна».

Вот и сказала ей ведунья: «Двуглазочка, утри слезы! Скажу я тебе такое, что ты больше голодать не станешь. Стоит тебе только крикнуть своей козочке: Козочка, давай Столик накрывай! и явится перед тобою опрятно накрытый столик, и на нем всякое хорошее кушанье, какого ты пожелаешь, и вволю! А как насытишься и столик тебе не будет более нужен, ты только скажи: Козочка, давай Столик убирай!

И он тотчас исчезнет».

И с этим ведунья скрылась. Двуглазка же подумала: «Я тотчас же должна испробовать, правду ли она мне говорила, потому что уж очень я проголодалась».

И она тотчас проговорила: Козочка, давай Столик накрывай!

И чуть только проговорила она эти слова, как явился перед ней столик с белой скатертью, а на нем тарелочка с ножом, вилкой и серебряной ложкой; а кругом стояли на столе лучшие кушанья, и пар от них шел, словно бы они тотчас из кухни на стол попали.

Двуглазка наскоро прочла молитву перед обедом, подсела к столу - и давай уплетать! И когда насытилась, то сказала, как учила ее ведунья: Козочка, давай Столик убирай!

И тотчас столик и все, что на нем было, исчезло бесследно. «Вот это настоящее дело!» - подумала Двуглазка и была очень весела и довольна.

Вечерком, придя домой с козою, она нашла на столе глиняное блюдце с объедками, которые ей сестры оставили, и, конечно, не прикоснулась к этой еде.

И на другое утро, уходя с козою в поле, она оставила нетронутыми те куски, которые были ей поданы.

В первое время сестры не обратили на это внимания; но затем заметили это и стали говорить: «С Двуглазкой что-то не ладно! Она каждый раз оставляет еду нетронутой, а прежде, бывало, все приберет, что ни поставь ей! Видно, она нашла себе возможность откуда-нибудь пищу получать».

И вот, чтобы дознаться правды. Одноглазка решилась с нею идти в поле за козой и наблюдать, что у ней там творится и не носит ли ей кто-нибудь в поле еду и питье.

Когда Двуглазка опять собралась в поле. Одноглазка подошла к ней и сказала: «Я хочу с тобою идти в поле и тоже присмотреть, чтобы коза хорошо паслась и отъедалась».

Но Двуглазка заметила, что у ее сестры на уме, и вогнала козу в высокую траву, а сама и говорит Одноглазке: «Пойдем, сестрица, сядем рядком, я тебе кое-что пропою».

Одноглазка уселась, утомленная непривычной ходьбой и солнечным жаром, а Двуглазка и стала ей напевать все одно и то же: Одноглазочка, вздремни! Одноглазочка, усни!

Тогда Одноглазка закрыла свой глаз и уснула; увидев это. Двуглазка сказала: Козочка, давай Столик накрывай!

И уселась за свой столик, и наелась, и напилась досыта, а затем опять сказала: Козочка, давай Столик убирай! - и все мигом исчезло.

Тут Двухлазка разбудила сестру и говорит ей: «Одноглазочка, ты хочешь пасти, а сама и заснула; тем временем коза Бог весть куда могла уйти; пойдем-ка домой».

Пошли они домой, а Двуглазка опять-таки своего блюдца не тронула.

Одноглазка же не могла объяснить матери, почему та есть не хочет, и в извинение себе сказала: «Я там в поле приуснула».

На другой день мать сказала Трехглазке: «На этот раз ты ступай и хорошенько высмотри, ест ли Двуглазка в поле и не носит ли ей кто-нибудь со стороны еду и питье. Надо думать, что ест она потихоньку».

Вот Трехглазка и примазалась к Двуглазке, и говорит: «Хочу я с тобою пойти да посмотреть, хорошо ли ты козу пасешь, да даешь ли ты ей отъедаться».

Но та заметила, что у сестры на уме, загнала козу в высокую траву, а ей и говорит: «Мы с тобою там усядемся, и я тебе кое-что пропою». Трехглазка уселась, порядком поуставши от ходьбы и солнечного жара. А Двуглазка опять затянула ту же песню: Трехглазочка, вздремни!

Да вместо того, чтобы спеть:

Трехглазочка, усни! - она по рассеянности спела: Двуглазочка, усни!

Да все так и пела: Трехглазочка, вздремни! Двуглазочка, усни.

И точно, от этой песни у Трехглазки два глаза уснули, а третий не уснул.

Хотя она его тоже закрыла, но только из лукавства, прикидываясь спящей; однако же все-таки могла видеть.

А когда Двуглазке показалось, что сестра ее спит, она, как всегда, сказала: Козочка, давай Столик накрывай!

Попила и поела она вволю, а затем сказала: Козочка, давай Столик убирай!

И Трехглазка все это видела.

Потом пришла к ней Двуглазка и говорит: «Ну, сестрица, выспалась ли? Хорошо же ты коз пасешь! Пойдем-ка домой».

И когда они домой вернулись. Двуглазка опять не ела, а Трехглазка сказала матери: «Знаю я теперь, почему эта гордая девчонка не ест!» - и рассказала матери все, что видела.

Тогда это в матери возбудило зависть и досаду. «Так ты лучше нас есть хочешь! - подумала злая баба. - Постой же, я у тебя отобью охоту!»

Схватила она нож и ткнула им козе в сердце, так что та разом пала мертвая.

Как увидела это Двуглазка, так и залилась слезами; пошла в поле, села на полосу, сидит да плачет.

Вот и явилась опять около нее вещая дева, и спрашивает: «Двуглазка, о чем ты плачешь?» - «Как мне не плакать? Матушка ту козочку убила, что меня так хорошо по вашему сказу кормила; теперь опять придется мне голодать да горевать».

Сказала ей вещая дева: «Я тебе добрый совет дам: выпроси у сестер кишки от убитой козы и закопай их перед входной дверью в землю, это тебе на счастье будет».

И скрылась.

А Двуглазка пошла домой и сказала сестрам: «Дайте мне от моей козочки чего вам не жаль, дайте мне только ее кишочки». Сестры ее засмеялись и сказали: «Коли ничего другого не просишь, так на, возьми их».

И взяла Двуглазка кишочки и вечерком втихомолочку зарыла их по совету вещей девы перед входной дверью.

На другое утро, когда все в доме встали и подошли к двери, то увидели, что выросло там чудное дерево с серебряными листьями и с золотыми плодами, такое-то чудное, что ничего лучше и дороже того дерева и на свете не бывало.

И никто, кроме Двуглазки, не знал, откуда это дерево взялось: только она заметила, что оно выросло из того самого места, где она кишки закопала.

Вот и сказала мать Одноглазке: «Полезай на дерево, дитятко, да нарви нам с него плодов».

Одноглазка полезла на дерево, но чуть только хотела сорвать одно из золотых яблочек, как ветки выскользнули у ней из рук: и это случалось каждый раз, когда она протягивала к яблокам руку, так что как она ни старалась, не могла сорвать ни одного яблочка…

Тогда мать сказала: «Трехглазка, теперь ты полезай! Ты тремя-то глазами можешь лучше кругом оглядеться, чем Одноглазка».

Одна сестра слезла, другая полезла на дерево. Но и у этой было не больше удачи.

Наконец, сама мать полезла вместо дочерей и тоже ничего с дерева добыть не могла.

А Двуглазка сказала ей: «Вот я полезу, может быть, мне лучше удастся, чем вам».

Сестры закричали: «Где уж тебе. Двуглазка!» Однако же Двуглазка все же влезла на дерево, и золотые яблоки сами ей в руки лезли, так что она их полон фартук нарвала.

Мать взяла у ней эти яблоки, но вместо того, чтобы лучше с нею обходиться, стали ей завидовать, что она одна может срывать яблоки с дерева, и стали еще больше ей досаждать.

Случилось, что однажды они все вместе стояли у дерева, а мимо проезжал молодой рыцарь. «Эй, Двуглазка, - крикнули обе сестры, - полезай, полезай под дерево, чтобы нам за тебя не стыдиться!»

И как можно скорее накрыли они ее пустой бочкой, которая стояла около дерева, да и золотые яблоки, сорванные с дерева, туда же попрятали.

Когда рыцарь поближе подъехал, он оказался красавцем; приостановил коня, полюбовался прекрасным деревом и сказал обеим сестрам: «Кому принадлежит это прекрасное дерево? Тот, кто мне дал бы с него веточку, мог бы от меня потребовать, что его душе угодно».

Одноглазка и Трехглазка отвечали ему, что дерево им принадлежит и что они охотно сломят ему с дерева ветку.

Но как ни трудились - и та и другая - ни ветви, ни яблоки не давались им в руки. «Странно! - сказал рыцарь. - Дерево вам принадлежит, а вы все же с него ни яблока, ни ветви сорвать не можете». Но обе сестры настаивали, что дерево принадлежит им. Тем временем Двуглазка, разгневанная тем, что сестры ее так лгали, выкатила из-под бочки парочку золотых яблок прямо к ногам рыцаря.

Увидев яблоки, рыцарь удивился и спросил, откуда они взялись. Тогда злые сестры отвечали ему, что есть у них и еще одна сестренка, да та ему и показаться не смеет, потому у нее такие же два глаза, как и у всех других обыкновенных людей.

Однако же рыцарь захотел ее увидеть и крикнул: «Двуглазка, выходи сюда!»

Тогда Двуглазка преспокойно выглянула из-под бочки; рыцарь был поражен ее дивной красотой и сказал: «Ты, Двуглазка, уж, конечно, можешь мне сорвать ветку с этого дерева?» - «Да, - отвечала Двуглазка, - я это, конечно, могу, потому что дерево мне принадлежит».

И влезла на дерево, и легко сорвала с него ветку с чудесными серебряными листьями и золотыми плодами, да и подала ее рыцарю.

Тут рыцарь спросил у нее: «Двуглазка, что ж я тебе должен за эту ветку дать?» - «Ах, - отвечала бедняжка, - я терплю голод и жажду, печаль и невзгоду с раннего утра до позднего вечера: если бы вы могли меня взять с собою и избавить навсегда от этих всех бед, то я была бы очень счастлива».

Тогда рыцарь посадил Двуглазку на своего коня и привез ее домой в свой отческий замок: там он дал ей хорошее платье и еды, и питья вволю, и так как она ему полюбилась, то он с ней обвенчался и свадьбу отпраздновал превеселую.

Когда красавец-рыцарь увез с собою Двуглазку, стали сестры завидовать ее счастью.

«Ну, зато остается у нас дивное дерево, - подумали они, - хоть мы с него плодов снимать и не можем, а все же каждый, кто мимо поедет, перед ним остановится, зайдет к нам и его похвалит; может быть, еще и на нашей улице праздник будет?»

Но на другое же утро дерево исчезло, а с ним вместе и их надежды рассеялись прахом.

А Двуглазочка, как глянула из своей комнаты в окошечко, так и увидела, что дерево стоит перед ее окном, потому что оно за ней следом перешло.

Долгие годы жила Двуглазка в довольстве.

Однажды пришли к ней две нищенки. Заглянула она им в лицо и узнала сестер своих: Одноглазку и Трехглазку, которые впали в такую бедность, что должны были бродить по миру и выпрашивать себе кусок хлеба.

А Двуглазка их обласкала и сделала им много всякого добра, и ухаживала за ними так, что те обе от всего сердца пожалели о зле, которого они так много причинили сестре своей в молодости.