Пластилинография в начальной школе. Аппликация из пластилина «Бабочка Аппликация из пластилиновых шариков для детей

Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Лепить пластилин можно начинать а для ребенка 5-6 лет этот процесс станет увлекательным и очень интересным. Из этого материла может создать и объемные фигуры, и аппликации из пластилина на картоне. Когда ребенок лепит из пластилина, у него тренируются мышцы пальчиков, что благоприятно влияет на речевое развитие.
Самое главное, что аппликация из пластилина для детей необходима, она развивает их воображение и фантазию. При этом малыш изучает свойства материала, в том числе его свойство приклеивания.

Родителям стоит совместно заниматься с ребенком созданием аппликаций из пластилина на картоне. Во-первых, малышу может понадобиться помощь в рисовании шаблона или лепке некоторых деталей. Во-вторых, с мамой процесс станет намного интересней и увлекательней, ребенок будет занят созданием индивидуального шедевра.

Виды аппликаций из пластилина

Из пластилина можно создать разные аппликации. Они могут быть плоскостными или объемными.


Пластилиновая картина может состоять из деталей, что сложены из маленьких шариков. В таком случае она становится похожа на мозаику.

Кроме этого, чтобы упросить задачу малышу, можно нарисовать шаблон. Но стоит помнить, что аппликация из пластилина для детей является безграничным простором для фантазии, поэтому можно предоставить чаду возможность создавать картину без шаблона.

Если вы решили с ребенком создать пластилиновую аппликацию, тогда стоит выбрать материал на основе воска. Он значительно мягче и легко будет поддаваться в детских руках. Это позволит малышу создать любую фигуру, скатать шарик или жгут, слепить лепесток и другие детали.

Картины из пластилина можно создавать на любых подручных средствах: одноразовой посуде, дисках, куске пластика и так далее. Но все же чаще всего основой выступает картон . Чтобы на нем не осталось жирных пятен, его необходимо защитить полиэтиленовым пакетом или другим иным способом.

Техники создания аппликаций из пластилина

Картина из пластилина на картоне может быть создана при помощи одной из многочисленных техник. Ниже приведено несколько техник, которые помогут вашему малышу интересно провести время, создавая пластилиновую картину.

Техника размазывания

При использовании этой техники можно использовать готовый шаблон, либо же дать полную волю фантазии. Если используется шаблон, то сперва его необходимо нарисовать. Затем малыш хорошо разминает пластилин, чтобы он стал максимально мягкий. Небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство, например, озеро или дерево. Отдельные детали, как на рисунке выше, можно сделать объемными. Это сделает аппликацию еще красивее.




Важно знать, что перед тем, как приступить к работе с другим цветом, дощечку нужно хорошо очистить от пластилина. Сделать это проще всего при помощи ножичка. Чтобы пластилин не лип к рукам, их нужно смачивать в воде, поэтому на столе должен быть стакан с водой и несколько салфеток, чтобы очистить руки от прилипшего пластилина.

Техника жгутиков

Очень оригинально и необычно будет выглядеть пластилиновая картина из жгутиков.

Процесс создания такой аппликации для малыша станет еще увлекательней. Мама рисует шаблон будущей аппликации. В это время малыш выбирает нужный цвет пластилина. Материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины. После этого из полученных жгутиков нужно сложить нужные детали. Их необходимо приложить к картонной основе и прикрепить.


Начать можно из несложных аппликаций, например, стрекозы или нескольких цветков. Затем перейти к более сложным работам, например, зверюшкам.

Техника мозаики

Из маленьких разноцветных шариков из пластилина можно создать аппликацию в виде мозаики. Это может быть бабочка, рыбка, цветочки и так далее.

При использовании такой техники также лучше иметь шаблон, детали которого ребенку предстоит заполнить маленькими разноцветными шариками. Малышу понадобиться немало терпения, чтобы создать такой шедевр. Но если маме удастся заинтриговать малыша, то он не покинет процесс, пока пластилиновая картина не будет готова.

Создание такой аппликации позволяет в ребенке развить усидчивость и терпение. При помощи таких занятий чадо можно научить завершать начатые дела.

Техника объемных аппликаций из пластилина

Эту технику можно назвать одной из самых распространенных. Из пластилина малыш и мама создают отдельные детали, которые затем соединяют на картоне в общую композицию. Если аппликация сложная, то лучше использовать шаблон. Простую картину можно творить без предварительного рисунка. Ребенок может самостоятельно размещать элементы композиции и подбирать цвета. Это развивает его творческие способности.

Чтобы создать аппликацию из таких вот красивых зеленых березок, шаблон не нужно рисовать. Позвольте ребенку самостоятельно расположить деревья, листики, траву и другие детали.

Соединение разных техник

Помните, что создать картину из пластилина на картоне можно, использовав несколько техник. Например, контуры можно сделать из жгутиков, а внутри детали заполнить шариками или размазыванием. Творите все, что позволяет вам ваша фантазия.

В данном случае взята картинка с цветами. Цветы нарисованные превращены ребенком в объемные, где размазыванием, где жгутиками, где скатанными из пластилина шариками. Ребенком придумана и добавлена бабочка. Девочке очень понравилась картинка, потому и украшение ее пластилином было в удовольствие.

Таким образом для аппликации из пластилина можно взять любую понравившуюся малышу картинку или использовать шаблон с эскизом картинки.

Готовые шаблоны аппликации вы можете найти без проблем в интернете. Вам останется только скачать их и распечатать, а затем заняться творческим процессом со своим малышом.

Помните, что аппликации из пластилина – это замечательная площадка для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Но кроме этого, делая аппликацию из пластилина, малыш может с пользой и интересом провести время.

Пластилинография для младших школьников, 3-4 класс

Мастер-класс по рукоделию: Пластинография. Аппликация - мозаика из шариков пластилина «Дельфин»

Информация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 141.
Назначение данного вида работы.
Мастер - класс предназначен для учителей, работающих в 3-4 класс по любой программе «Технология», детей 10-12 лет и для творческой работы родителей с детьми. Работа может украсить интерьер комнаты, может быть экспонатом выставки декоративно-прикладного искусства или подарком для родных и близких.

Занятие мозаикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивается образное мышление, воображение. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.

Цель: Знакомство детей с техникой мозаика на основе работы с пластилином.

Историческая справка:

Мозаика – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.
Родиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию.
С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны - места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги.
Мозаику называют “необычным видом искусства”, “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности”.
А мы сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика для оформления своей комнаты.

Материалы и инструменты:

Пластилин
бархатная бумага
клей ПВА
дощечка для лепки
стека
кисточка для клея
ножницы
простой карандаш
альбомный лист
Приспособления для работы: рисунки для аппликации.

Ход работы

1. Материалы и инструменты готовы,приступаем к работе.


Сборка аппликации
2. Выбрать рисунок для аппликации и перевести его на альбомный лист (или сделать ксерокопию понравившегося рисунка).





3. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка, подписав цвета карандашом.


4. Скатать несколько шариков для отдельной части рисунка между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).
Прикрепить шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя круг. Выложить шариками внутреннюю часть аппликации. Шарики прикреплять последовательно ряд за рядом.



5. Заполнить все мелкие части аппликации (глаза, рот). Можно использовать плоскостную лепку, разглаживая по форме глаза или рта пластилин. Выложить жгутиками линии, отделяющие различные части тела.


6. Закончить сборку животного способом, описанным в пункте 4.


7. Оформить глаза и брови аналогичным способом. Старайтесь, чтобы они казались объёмными. Для этого шарики накладывайте частично на поверхность кругов туловища.


8. Аппликацию можно дополнить, обозначив среду обитания животного. Нарисовать камешки, водоросли и заполнить плоскость данных элементов аппликации пластилиновыми шариками.



9. Аппликация готова! Осталось только оформление в рамку.
Измерить лист с аппликацией и отмерить данную длину рамки на бархатной бумаге с изнаночной стороны. Например, построить прямоугольники 25х2 (маленькая сторона рамки), 30х2 (большая сторона рамки)


10. Приклеить детали рамки на аппликацию по краям, начиная с больших сторон. Аппликация готова.

11. Образцы работ учащихся 3-4 классов МБОУ СОШ № 141





Примечание. Учащиеся 3 класса только знакомятся с данным видом работы, поэтому выполняют предметную картинку. В 4 классе учащиеся могут работать над сюжетной иллюстрацией, добавляя свое видение рисунка, заполняют фон полностью.

Спасибо за внимание!

Лучше узнать и понять окружающий мир ребятишкам помогает творчество. Так, отражая в своих работах явления природы и смену времен года, дети хорошо запоминают их, учатся распознавать и описывать словами.

Поэтому тематические поделки станут хорошим дополнением к занятиям в детском саду и даже самых младших классах .

Например, аппликация из пластилина поможет малышам познакомиться с палитрой осенних оттенков, обратит их внимание на изменение цвета листвы и травы, на улетающих в теплые края птиц и на наших постоянных лесных жителей, которые делают себе на зиму припасы.

Основой поделки становится бумажный или картонный лист. Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка.

Из белого пластилина делаем ствол дерева.

Прикрепляем к нему крупные боковые ветви и более тонкие веточки.

Стеком наносим на ствол и веточки рисунок – как на березовой коре.

Крупные участки ствола покрываем рисунком из черного пластилина.

Кусочек пластилина желтого цвета превращаем в листочки.

Такими же листочками покрываем поверхность земли под березкой.

Из белого, красного и бордового пластилина делаем грибочки – один боровик и два мухомора.

Помещаем грибочки по разные стороны от березки: боровик – в одну сторону, мухоморы – в другую. Предлагаем малышам показать, какие из них съедобные, а какие – нет.

Берем зеленый пластилин и начинаем делать из него елочку. Для этого кусочек надрезаем стеком, превращая в бахрому.

Сверху прикрепляем еще несколько таких кусочков – как ярусы еловых лап. Обращаем внимание ребятишек на то, что елочка, в отличие от березки, свой изначальный цвет не изменила.

Не забываем про коричневый ствол елочки и остроконечную верхушку.

Приступаем к созданию главных героев картины. Первым делаем серый силуэт .

Прикрепляем глазки и носик, стеком превращаем гладкую спинку в игольчатую шубку.

На этой шубке закрепляем небольшой грибок. Становится видно, что ежик готовится к зиме.

С другой стороны от березки, возле елочки, ставим серого зайчика.

Поделка почти готова.

Но чтобы наша аппликация для детей была еще более полезной, мы дополняем ее стаей улетающих вдаль птиц и насыщенными тучками.

Остается поместить картину в раму – и работа окончена!

В процессе ее создания ребятишки повторили все, что им было известно об осени, и сделали свои знания наглядными.