Личный опыт: как рождаются дети с синдромом Дауна. Почему дети любят раздеваться

Быть родителями - нелегкий труд, ведь все 24 часа вы несете ответственность за своих детей и должны быть во всем примером. Но родительство - это и ежедневная радость, это драгоценное время общения со своими детьми, которое, к сожалению, так быстро заканчивается, когда дети вырастают. Не замечая, мы так часто отмахиваемся от детских просьб, не обращая внимания на возникающие проблемы, отговариваясь загруженностью на работе или усталостью. А потом, когда личность ребенка уже сформировалась, и воспитание, отложенное «на потом», уже дало свои, не всегда благоприятные, всходы, мы начинает искать выход, задаваясь вопросом: а как ребенка научить слушаться родителей?

В первую очередь, следует учиться нам, взрослым, слушать и слышать своих детей. Малыш с рождения - полноценная личность, он имеет право на свободу и личное пространство. Но, как любой маленький ребенок, требует заботы и родительской ласки.

Родители служат для ребенка примером, прививая ему семейные ценности и устои. И если вы хотите, чтобы малыш слушался вас, то прежде всего, умейте слушать своего ребенка. Пусть их проблемы и волнения кажутся вам незначительными, вы обязательно должны их выслушать и дать совет.

Разговаривать с ребенком нужно с первых дней его жизни. Уже тогда вы устанавливаете с ним душевный контакт. А подростковый период требует особой родительской поддержки и понимания, ведь в это время у ребенка меняются идеалы, представления о мире, увлечения, все большим авторитетом начинают пользоваться друзья с улицы. Этот период требует пристального внимания родителей и умение все так же поддержать, понять своего ребенка, ведь они так ранимы и беззащитны.

Уважение подрастающих детей нужно заслужить, собственным примером показывая свою заботу о родителях, не ругайте ребенка в присутствии посторонних и никогда не унижайте его, так как это ранит детскую психику. В случае неудач подбодрите его. Пусть ребенок всегда чувствует вашу любовь, заботу и поддержку.

Уважение легко потерять, совершив ошибку, поддавшись плохому настроению или усталости. Берегите и уважайте своих детей, относитесь к ним с любовью, и они ответят вам взаимностью.

Как ребенка научить слушаться родителей? 10 правил.

  1. Никогда не отменяйте установленные правила без уважительной причины. Ребенок должен знать, что на свете существуют вещи, не подлежащие обсуждению.
  2. Формулируйте свою просьбу четко и понятно. Риторические вопросы типа: «Почему здесь все разбросано?» лучше заменить просьбой «Убери одежду в шкаф», например.
  3. Научите ребенка слушаться с первого раза, а не повторяя свою просьбу многократно. Если вы после очередного повтора не предпримете никаких действий, ребенок не воспримет ваши слова.
  4. Между мамой и папой не должно быть разногласий во взглядах на воспитание. Возникающие трения решайте вдвоем, а ребенок должен чувствовать единодушие родителей.
  5. Не оставляйте непослушание безнаказанным, а повторные случаи наказываются еще строже.
  6. Если запрещаете что-то сегодня, не стоит разрешать это назавтра.
  7. Не надо постоянно раздавать ребенку команды и поручения. Дети любят побаловаться, детство - на то и детство, и без проказ не обойтись.
  8. Не стоит поддерживать фамильярность по отношению вашего ребенка к вам. И родители между собой должны общаться с уважением, чтобы у ребенка был положительный пример перед глазами.
  9. Никогда не делайте того, что запрещаете детям.
  10. Относитесь с пониманием к его плохому поведению, разберитесь с причинами, побудившими его к отрицательному поступку.

Многие ваши подруги переживают из-за того, что их дети категорически не хотят ни с кем делиться игрушками, а у вас другая проблема. Ребенок раздаривает все подряд - любимую куклу; конструктор, шапку, варежки и даже ваши серьги. Попробуем разобраться в причинах подобной щедрости и узнаем, что может помочь родителям в такой ситуации.

Кому это мешает?

Ребенку. Когда ребенок хочет забрать свои подарки обратно, дарит дорогую игрушку или то, что ему не принадлежит, он оказывается в центре конфликтной ситуации.

Вам. Родители, как правило, вынуждены вмешиваться в неприятную ситуацию, чтобы вернуть подаренную или выменянную ребенком вещь.

Прежде чем определить способы воздействия на своего ребенка и справиться с возникшей в семье проблемой, необходимо найти ее возможную причину. Дети часто раздают игрушки или ими меняются. При этом ими движут совершенно разные мотивы: щедрость, простота и наивность, внутренняя неуверенность, мягкость и безотказность. В каждой ситуации свое решение.

Ребенок дарит и забирает обратно

Какой милый малыш, он подарил свою любимую книгу маленькой двоюродной сестре! Но, уходя домой, он решил забрать ее обратно. Вы не предвидели, что ребенок будет сожалеть о подаренной книге, и вот началась драка. Маленькие дети еще плохо понимают разницу между «подарить» и «одолжить на время». Причиной может стать какой-либо эмоциональный всплеск. Маленькие дети очень импульсивны: подарив что-либо другому малышу, впрочем, как и присвоив что-либо без разрешения, ребенок не задумывается, что после этого будет.

Что делать? Начните объяснять ребенку смысл подарка сразу, как только он изъявил желание подарить что-либо другому малышу. Скажите, что, если он дарит, значит, назад забрать эту игрушку он уже не сможет. Объясните, что дарить - это отдавать навсегда; когда ты подарил, игрушка уже перестает быть твоей, теперь у нее другой хозяин. И если через какое-то время ваш ребенок желает получить подаренное обратно, напомните ему о своих словах. Не принимайте его сторону и не уступайте, даже если он заплачет.

Что говорить? «А ты был бы рад, если бы бабушка забрала назад подарок, который она подарила тебе на день рождения?»

Неравноценный обмен

Когда ребенок теряет интерес к какой-то вещи, он легко расстается с ней, дарит ее кому-нибудь или обменивает на то, что ему нравится, и порой этот обмен далеко не равноценный, но только с точки зрения родителей. Не стоит ожидать, что в три-четыре года ребенок сумеет оценить дорогую вещь.

Для маленькой девочки ничего не стоит обменять мамин золотой кулон с рубином на красивый стеклянный шарик, который она увидела у товарища по детской площадке.

Что делать? Не запрещаите ребенку меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других. Объясните, что можно подарить красивый рисунок, какую-нибудь игрушку, но нельзя отдавать посторонним мамины и папины вещи. Иногда «щедрость» у детей объясняется неумением оценить родительский труд. Очень важно, что в 2-3 года наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина сумка, это бабушкины очки». Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать, перед тем как взять чужое. При этом помогите малышу видеть прямую связь между родительским трудом и подаренной ему игрушкой. Малыш с детства должен усвоить, что деньги всегда получают за труд, а не просто так. Поощряйте малыша делиться, дарить друзьям подарки, но при этом считаясь с вами и советуясь. И, если малыш подарил кому-то дорогую вещь, акцентируйте внимание все же не столько на ее цене, сколько на самом факте поступка. Покажите, что вас огорчает даже не то, что не осталось дорогой вещи, а безответственность малыша, его доброта не за свой счет.

Что говорить?
«Этот кулон был мне очень дорог, его подарил мне твой папа. Для этого ему пришлось много работать. Мы надеемся, что теперь, делая друзьям подарки, ты не будешь забывать о наших с папой чувствах».

Безвозмездный подарок

Так происходит всегда во время прогулки: малыш раздаривает все свои сокровища и ничего себе не оставляет. Почему?

Ребенку трудно найти друзей. Возможно, он переживает трудную ситуацию дома (развод родителей, рождение брата или сестры, переезд) и ему не хватает внимания и любви? Возможно, таким образом ребенок пытается компенсировать потерю душевного равновесия с помощью благодарности за сделанные подарки? Так ребенок пытается «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.

Что делать? Убедитесь, что вы уделяете малышу достаточно внимания и ласки. Разговаривайте, обсуждайте с ним прожитый день. Проводите время вместе: гуляйте, играйте и развлекайтесь. Хороший эмоциональный контакт с ребенком - лучшая профилактика нежелательной щедрости. Если возможно, запишите его в кружок, который поможет ему завязать отношения с другими детьми без подарков. Лучше понять чувства малыша вам поможет игра в сказочную историю, схожую с реальными событиями. Допустим, Миша был очень добрым и всегда угощал всех зверей конфетами и игрушками. Но однажды у него кончились все игрушки и конфеты. Что же делать Мише, ведь у него ничего не осталось. Что он чувствует в этот момент? Как решит себя вести дальше? Посмотрите на реакцию ребенка: что он придумает, какое продолжение последует?

Может быть, другие звери стали делиться с ним своими игрушками, сладостями? Или он так и сидел в одиночестве, а другие звери посмеивались над ним? Если вы увидите растерянность, неуверенность, помогите своему ребенку, расскажите ему продолжение этой истории, и пусть у нее будет счастливый конец: он встретит мудрого гнома, который объяснит, когда, чем и с кем стоит делиться.

Что говорить? У тебя есть друзья, потому что ты хороший друг (ты очень добрый, и с тобой весело играть), а не потому что даришь кому-то подарки. Настоящую дружбу не покупают и не выменивают на игрушки и сладости. Люди дружат, потому что им вместе интересно.

Уступить под натиском

Учить ребенка быть щедрым и делиться с другими - история неоднозначная. Многие дети на детской площадке могут быть не такими щедрыми, как ваш, а некоторые могут вести себя как маленькие вымогатели.

Что говорить? Говорите за малыша, пока он не может это делать сам. «Прекрати, пожалуйста! Нам это не нравится...»; «Мы не можем дать тебе эту игрушку, потому что сами в нее играем...» - эти фразы очень помогут крохе в будущей жизни.

Личный пример

Самый эффективный способ воспитать правильное соотношение между жадностью и щедростью - личный пример родителей. Ведь мама и папа - самые авторитетные люди.
  1. Подавайте хороший пример.
    Попробуйте объяснить крохе, что чужое следует брать, только получив разрешение. Спрашивают ли мама с папой разрешения, прежде чем взять чужую вещь?
  2. Показывайте и разъясняйте, что такое «личная вещь». Есть вещи, которые предназначены для всех, например печенье в вазе на столе, и вещи, принадлежащие кому-то одному: школьные тетради брата или папины документы - их нельзя брать ни в коем случае.
  3. Уважайте детскую собственность. Взрослым надо уважительно относиться к вещам, принадлежащим ребенку. Не решайте самостоятельно, какую из игрушек можно отдать младшим братьям и сестрам.
  4. Если что-то пропало, не будьте поспешны в суждениях. Прежде чем принять решение о наказании, обязательно поговорите с ребенком и выслушайте его, прежде чем действовать. В одной семье был такой случай: родители хватились копилки с медяками. Оказалось, что их маленькая дочь выкупила у дворовых мальчишек котенка, над которым те издевались.
  5. Не обижайте ребенка перед другими. Если произошла неловкая ситуация, постарайтесь сдержать свои эмоции, прежде всего извинитесь и найдите возможность поговорить с ребенком наедине.
  6. Попробуйте прибегнуть к «наглядной агитации». Если малыш уже достаточно большой, а привычка раздаривать все подряд вас беспокоит, позвольте ему почувствовать последствия своих решений «на себе». Подарил новую дорогую игрушку - отмените поход в кукольный театр, объяснив, показав, что цена его подарка равноценна посещению всей семьей спектакля.
  7. Следите за тем, как вы сами тратите деньги и как относитесь к желаниям ребенка. Проанализируйте: нет ли в вас самих похожей безотказности? Не тратите ли вы слишком часто деньги на игрушки, порою лишние? Не идет ли это в ущерб более насущным потребностям других членов семьи? Замечаете ли вы в своем ребенке чувство признательности за те блага, какие он получает от родных?

Стою на остановке. За метров 50 раздается дикий, душераздерающий вопль ребенка. Все люди, естественно, оглядываются на крик. Некоторые даже уже представляют себе картину аварии. Но тут вопль маленькой девочки заглушает рев ее отца: «Я тебе сказал, ТРУСЫ НЕ СНИМАТЬ!», и он с размаху еще раз лупит ее по голой попе.

Маленькая девочка, лет 3-х, стояла в футболочке, с абсолютно не прикрытым задом. Она верещала и верещала, плакала и даже подвывала, но ее уже не было слышно. Ее отец, здоровый мужик, орал на нее так, что у всех заложило уши. Там было что-то про трусы и про то, что их нельзя снимать в общественных местах. И что делают так только проститутки. И что трусы – это вообще самый главный предмет одежды. Тембр и сила его голоса были настолько сильны, что смысл его слов мало доходил до меня, хотя я стояла на почтительном расстоянии. Девочка же через время затихла и стояла, опустив голову. Честно говоря, я думаю, что она немного оглохла так же как и все семейство мужчины – там стояло еще 6 человек разного возраста, включая маленьких детей. В конце концов мужчина снял свой пиджак, закрыл голый зад дочери, и продолжая орать наставления, понес ее в свое авто. Запихнув туда ее крошечное тело, он сурово скомандовал остальным садится, и они с опаской последовали его приказу. А потом машина умчалась вдаль.

На остановке люди еще долго потирали уши, стараясь восстановить слух. Ничего, кроме сочувствия, маленькая девочка не вызывала. Бог с ними, с теми трусами. В трусах, но глухая и битая – разве это лучше?

Почему дети любят раздеваться?

Все дети познают мир через тактильные ощущения. Они любят не только одеваться, но и раздеваться. У большинства эксперименты с одеждой быстро проходят еще до 12-20 месяцев, и им даже в голову не приходит проделывать такой абсурд в старшем возрасте.

Но есть одна девочка, которая сбрасывает свои трусики довольно регулярно, и чаще всего осознанно. Это действие даже может показаться родителям немного навязчивым. Естественно, делает она это не из-за тупости или глупости. Маленькие дети слишком просты и непосредственны, чтобы играть какую-то роль и просто делают то, что им нравится. А этой девочке нравится именно оголяться. Более того, часто она предлагает своим одногодкам проделать то же самое. Заводит мальчика за угол и говорит: «Снимай трусы». Это совершенно не значит, что она станет проституткой. А вот если на нее орать и воспитывать ремнем, – всё может быть.

Природа кожно-зрительной девочки

Кожно-зрительная девочка – это удивительное создание . Одежда ей очень часто мешает. Зрительные люди рождаются «без одежды», если так можно выразиться. Они открыты людям и душой, и телом. С возрастом и при правильном воспитании, эта их потребность выражается в глубочайшей искренности - так сказать в «душевном эксгибиционизме». А в детстве, не зная как это сделать по-другому, открыть себя людям – зрительники просто сбрасывают с себя одежду, то есть выражают свое желание сугубо на физическом уровне. Кстати, те зрительные люди, которые не развились в детстве до душевной открытости, взрослыми продолжают поступать так же, просто сбрасывая одежду. Причем часто за деньги и на камеру. Когда нет в человеке никакой душевной глубины, он добирает удовольствие, раздеваясь, как в детстве, телом.

Если родители постараются понять причину такой потребности ребенка и дадут возможность развиться зрительному вектору ребенка, то он вырастет абсолютно «нормальным человеком». Развивая в такой девочке ее лучшие качества, родители вырастят, например, замечательную актрису. Не нравятся такая профессия? А как Вам учительница, воспитатель детского сада, медсестра, журналист, гид-экскурсовод, менеджер по продажам, продавец-консультант? Любая из этих специальностей ей подойдет, и она сможет реализоваться в ней, достигнув высокого уровня развития.
Но если на такую девочку кричать, бить ее и запугивать, с вероятностью почти 100% получится человек, который навсегда будет нереализован в нашем обществе. Дело даже в не в том, что ребенку не объяснили, зачем трусы, а в том что ее зрительному вектору надо дать развиться. То есть уделить первоочердное внимание этой стороне вопроса. Иначе, объясняй не объясняй, но если приятно, будет раздеваться всю жизнь (и даже получать хорошие деньги – например, проституткам и стриптизершам именно за это и платят).

Помимо уже рассмотренной проблемы зрительного вектора, надо также понимать, чем чревато воспитание «медвежьей лапой» с точки зрения кожного вектора этой девочки.
Ученые давно доказали аксиому: если человеку слишком больно, в какой-то момент он перестает чувствовать боль, так как организм выделят специальный гормон счастья, – эндорфин. Он перекрывает боль, которую человек испытывает, и облегчает его мучения. Маленькая кожно-зрительная девочка никак не может закрыться от отца, который ее лупит по попе. Даже если он при этом орет что-то там про трусы, она не слышит его.

Злоупотребление телесным наказанием (как врочем и любым другим наказанием, унижающим достоинство ребенка) играет злую шутку – мозг начинает выделят эндорфины и ребенок приучается получать удовольствие от таких побоев. Понемногу, год за годом, испытывая побои от отца, который учит ее правильной жизни, она становится самым настоящим мазохистом, испытывающим огромное наслаждение от побоев. И будущая (взрослая) жизнь пойдет именно по сценарию мазохиста. А еще вероятнее по сценарию неудачник. Частые несчастные случаи, постоянные увольнения с работы, кража сумочки и встреча с хулиганами в подворотне – это все, с чем ей придется столкнуться в жизни.

Подсознательно она будет искать такие ситуации и влипать в неприятные истории.
А в семейной жизни она приложит все усилия, чтобы муж её избивал, превращая совместный быт в кошмар. Конечно, она будет плакаться в жилетку подружке. Конечно, она будет ловить сочувствующие взгляды на улице, когда кто-то увидет ее очередной фингал, но никогда-никогда она не бросит своего мужа, не напишет заявление в милицию, и не сделает шаг на разрыв.

Но и это не самый страшный вариант развития для кожно-зрительной девочки. Еще хуже, если ее кроме криков и побоев, будут запугивать. Если кожно-зрительной девочке в детстве постоянно говорить, что в случае отказа от трусов ее съест Баба-Яга, нижнее белье она-то натянет, но вот психологическим инвалидом останется навсегда. В лучшем случае вырастет Барби, озабоченная исключительно своей внешностью - читайте статью «Синдром Барби или В погоне за красотой ». В худшем - такой человек будет не просто мазохистом, ищущим себе боль на одно место, она будет всегда напрашиваться на неприятности – вращаться в кругах сомнительной репутации, выходить замуж за садистов, ходить ночами по лесопаркам. В конце концов, она найдет свою смерть где-нибудь – будет задушена маньяком или сожжена, как

Существуют специальные упражнения, позволяющие повысить скорость двигательных реакций у медлительных детей. Смысл их состоит не в том, чтобы заставлять ребенка работать как можно быстрее - это только ухудшит ситуацию, ребенок начнет нервничать, скорость деятельности снизится, а нервное напряжение, наоборот, возрастет. Основная суть этих приемов - резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений.

Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние.

Даются упражнения для больших мышечных групп и для мелких мышц (руки).

Игры со сменой темпа движений:

а) Ходьба - бег - ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого, ведущего тренировку или при смене темпа музыкального сопровождения.

б) Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу взрослого или по смене темпа музыкального сопровождения.

в) Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.

Игры с максимально быстрыми движениями:

а) Дети стоят в одном конце комнаты, а и другом ее конце поставлены стулья (по числу играющих детей), на которых лежат флажки или другие игрушки. По сигналу дети бегут к стульям, берут флажок и возвращаются на свои места. Тот, кто пробежал первым, дает сигнал к следующему "забегу".

б) Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10X10 см и карандаши. По сигналу дети возможно быстрее ставят в квадрате точки. Поставивший большее количество точек получает фантик.

в) Обмоталочки (народная игра). Берется длинная веревка, более 5м, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

г) Обмоталочки (второй вариант). Середина веревки так же помечена узлом, каждый конец привязан к палке толщиной немного больше карандаша. Двое играющих расходятся, растягивая веревку. По сигналу каждый начинает наматывать веревку на палку. Побеждает тот, кто намотал больше веревки.

д) Горячий мячик. Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку - останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют - из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.

е) Цветочный волчок. Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза.. ).

Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка:
- Ромашка!
- Я! - отзывается "Ромашка" и быстро подкручивает волчок.

Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка.
Кто не успел отозваться или у кого упал волчок - выходит из игры.

Игры для развития внутреннего торможения:

а) Игровая гимнастика.

Дети повторяют вслед за ведущим его движения: хлопки перед грудью, над головой, за спиной; прыжки; прыжки на одной ножке, приседания и т.д. Затем вводятся разные условия:

1."Запретное движение" . Одно движение, например, хлопки за спиной, объявляется запретным, остальные повторяются, как и раньше.

2."Замена" . Если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть, если подпрыгивает - присесть. Остальные движения копируются. Каждый раз замене подлежат новые движения.

3."Все наоборот" . Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания.

Затем задания меняются. Услышав "Быстрей!" - дети должны замедлить темп, "Медленней!" - напротив, убыстрить его, "Тише!" - хлопать и топать как можно громче, "Громче!" - хлопать и топать как можно тише.

б)Ведущий говорит детям: "Если я назову кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то поднимите руки вверх и скажите хором: "Летает!" Если назову нелетающее животное, например, льва, - молчите и не поднимайте руки".

Орел!
- Воробей!
- Стрекоза!
- Змея!
- Собака! и т. д.

в) Дети стоят по кругу. В заданном темпе они хлопают в ладоши, но не вместе, а один за другим, по ходу часовой стрелки.

- "Хоп!" По этой команде ведущего хлопки должны отбиваться в обратном направлении, против часовой стрелки. Следить за темпом, который можно менять.

В этих играх тренируется дифференцировочное торможение: дети должны различить запрещаемое движение и затормозить его или изменить направление.

В последней игре тренируется и запаздывательное торможение - нужно ждать своей очереди хлопнуть в ладоши.

Прямо на тренировку запаздывательного торможения направлены такие игры, как эстафета: дети делятся на две группы, первые от обеих групп бегут первую дистанцию, где их сменяют вторые, бегущие вторую дистанцию и т. д. Здесь возможны самые различные варианты: проскакать какую-то дистанцию, проползти и т. д. - для нас важно, что каждый следующий ожидает своей очереди на конце дистанции, т. е. тренирует запаздывательное торможение.

Вот некоторые варианты забавных заданий для эстафет:

1. Бежать, держа в руках горящую свечу, так, чтобы она не погасла;
2. Бежать со стаканом воды, так, чтобы она не расплескалась (сначала стакан наливают лишь на треть, позже - почти доверху);
3. Бежать, отбивая рукой или головой воздушный шарик;
4. Бежать со спичечными коробками, положенными на плечи;
5. Бежать с башенкой из трех кубиков на ладони (потом число кубиков можно увеличить).

Очень хорошей является следующая игра: воспитательница готовит заранее на столике новую игрушку, накрытую салфеткой, затем усаживает детей вокруг стола и говорит: "Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю до пяти!" Когда вы откроете глаза, то увидите мой сюрприз!" Дети закрывают глаза, но сначала не выдерживают до счета "пять", постепенно этот промежуток времени удается довести до счета "десять".

Игры для будущих школьников.

Эти три игры сконструированы на основе традиционных игр и выполняют конкретную задачу: помощь инертным детям, собирающимся в школу. Дети играют в них с определенным увлечением.

а) Дом-улица-детсад-школа.

Ведущий по очереди кидает детям мяч, одновременно с броском произнося одно из четырех слов, вынесенных в название.

Ребенок, поймав мяч, тотчас отправляет его назад, сопровождая словом, впрямую относящимся к только что произнесенному.

Дом: мама, завтрак, кровать;
- Улица: машины, светофор, асфальт, прохожий;
- Детсад: воспитатель, игрушки, группа;
- Школа: учитель, доска, звонок;

Кто сбился или замешкался - выходит из игры.

Для пятилетних детей: каждую новую игру можно предварять коротким рассказом о школе, постепенно расширяя список предметов и понятий, связанных с ней.

Для шестилетних детей: перед каждой новой игрой можно устраивать маленький "мозговой штурм", предлагая детям добавить в каждый раздел по два-три новых слова.

Второй вариант той же игры.

Ведущий становится в центр круга, образованного участниками и, как будто ведя считалку, по очереди указывая на каждого, перечисляет: "Дом, улица, садик, школа, дом... ). Внезапно ведущий замолкает.

Тот участник, на которого указали последним, должен тотчас назвать понятие, соответствующее последнему названному слову.

(В основе - традиционная игра многих народов "Небо-земля-вода-огонь". По ее схеме построено множество современных тренинговых игр.)

б) Рассеянный Ваня.

Дети усаживаются по кругу, между собой делят названия предметов, наполняющих портфель первоклассника:

Ручка,
-карандаши (два),
-линейка,
-тетрадки (две),
-учебники (два),
-дневник.

Водящий произносит:

Ваня ищет карандаш!
- Здесь! - откликается "карандаш", вскакивая. Затем опять садится.
- Ваня ищет тетрадки!
- Здесь! - откликаются обе "тетрадки" и быстро меняются местами.

В случае, когда названы парные предметы, водящий во время перемены мест пытается занять освободившийся стул. Если ему это не удается, он продолжает игру, по очереди выкликивая названия предметов. Выкликнув всех, можно не по одному разу, он произносит:

Ваня ищет весь портфель! Все играющие вскакивают и быстро меняются местами. Ведущий занимает место зазевавшегося, и игра начинается заново.

(Первоисточник - неоднократно описанная в этнографических сборниках забава детей прислуги, дворового люда. Расторопность ценилась в этом кругу едва ли не более других добродетелей. Дети, подражая родителям, обыгрывали процедуру утреннего одевания барыни.
"Барыня просит чепчик! - Здесь! - Барыня просит перчатки! - Здесь! - Барыня просит весь туалет!..")

в) Без света.

Если лампа в комнате перегорела или электричество отключили, портфель придется собирать на ощупь. Получится ли? По одну сторону стола ставят портфель, по другую - корзину для игрушек. На столе раскладывают школьные принадлежности: тетради и папку к ним, карандаши, ручку, линейку, учебники, а кроме этого - мелкие игрушки, машинки, куклы. Ребенку завязывают глаза. Взрослый начинает равномерно считать вслух или включает секундомер. Ребенок собирает портфель, причем сначала тетрадки вкладывает в папку, карандаши и ручку - в пенал. Попадающие под руку игрушки отправляются в корзину.

В этой игре ребенок соревнуется сам с собой, запоминая, на каком числе он закончил сборы в первый раз, а затем, постепенно, это число уменьшая. Возможно соревнование двоих детей, если они сопоставимы по темпу деятельности.

(Первоисточник - девичья забава. Во время зимних деревенских посиделок девушки могли смешать на столе два вида крупы, затем затушить свечу или лучину. Каждая начинала в темноте сортировать крупу, беря ее из общей кучи. Через некоторое время свечу зажигали, и все смотрели, кто сколько крупы разобрал. Парни в игре не участвовали, но между делом присматривались, насколько хозяйственны их будущие невесты).

Здесь приведены лишь примеры, родители и педагоги по образцу этих игр могут подобрать подходящие. Можно придумывать игры самим, но с учетом того, что они будут направлены на тренировку подвижности нервных процессов или какого-то вида внутреннего торможения.

Игры нужно проводить ежедневно (при невозможности не реже, чем через день). Каждое занятие не должно превышать 10 минут, можно проводить его в два и три приема в разное время дня. Очень важно фиксировать получаемые результаты для того, чтобы видеть эффективность занятий.

Середина лета, сезон отпусков в самом разгаре, и из-за каждого угла раздаются крики недовольных чужими детьми отдыхающих.

Подумать только, какому количеству окружающих мешают чужие дети. Они, оказывается, шумят, а также хотят есть, пить и в туалет. Ну надо же. Просто поразительно. Запретить!

pikabu.ru

Чуть ли не каждый день на просторах интернета раздается недовольное ворчание и громкое возмущение: утомленные чужими детьми граждане требуют оставлять малышей дома.

– Я заплатил за билет на самолет, – брызжет слюной тридцатилетний молодой человек, – и не собираюсь терпеть в салоне шум и детский плач.

– А мне недавно всю экскурсию ребенок испортил, – жалуется его товарищ по несчастью. – Орал так, как будто в него гвозди вбивали.

Казалось бы, дети мешают только тем, кто еще сам не обзавелся семьей. Но нет.

– Хоть у меня и есть собственные дети, – поддерживает возмущенных мужчин молодая женщина, – но должна согласиться, что малышам не место на отдыхе. Люди заплатили больше деньги за путевки и имеют право на полноценный отдых.

То есть они имеют право, а дети – нет?

Хватает родителей, полностью поддерживающих негодующих и утверждающих, что детям на отдыхе не место. Потому как родителям в отпуске нужны покой и тишина. Дети им мешают.

Дети почему-то всем мешают.

Разве они не такие же полноценные члены общества, как и взрослые? Разве они виноваты в том, что они еще дети?


redigo.ru

А что такое воспитанные дети? Неподвижные болванчики? Где посадишь, там и сидит? Не ест, не пьет, не писает. Молчит и терпит. Чтобы дяденьке, за билет уплатившему, не мешать.

Простите, дяденька, за то, что у нас дети…

Чем ребенок отличается от взрослого человека? У него вообще-то те же самые права.

Естественно, чужие дети мешают раздражительным гражданам не только в самолетах. Они шумят на пляжах, нервируют их брызгами в воде и плохо ведут себя в ресторанах. Слушая бесконечные претензии, начинаешь терять веру в человечество.

Помимо пустого сотрясания воздуха возмущающиеся пытаются найти для заточения матери с детьми в четырех стенах весомые, на их взгляд, аргументы. Основной из нихбазируется на том, что маленькие дети путешествие все равно не запомнят, а польза для их здоровья от такой поездки весьма сомнительна, да еще и акклиматизация, кишечные инфекции… В общем, делают вывод негодующие, ребенку поездка на курорт вовсе не нужна, а значит, на первое место выходит эгоизм "нерадивой мамаши", пытающейся прикрыть собственное желание вырваться на море заботой о здоровье малыша.

Разоблачили все-таки. Мама – эгоистка. На море ей, видите ли, хочется. Ате, кто хочет жить в мире без шума и пыли, отгородившись от детворы, – не эгоисты? Мы с вами не эгоисты? Съездить на отдых – нормальное желание каждого человека. Вне зависимости от возраста, семейного положения и наличия детей. И мать вовсе не обязана сидеть с ребенком дома в течение семи лет только потому, что кому-то мешает детский плач. В конце концов, для чего придуманы беруши? А еще можно "уйти" в наушники. И будет вам счастье.


ourbaby.ru

А что касается ребенка, так для него главное – наличие рядом мамы. А с остальным родители способны разобраться без советов посторонних.

Вам мешает чей-то ребенок? А кому-то мешает ваш супруг, храпящий в соседнем кресле на весь салон. Или ваш выпивший товарищ, разговаривающий на три тона выше положенного. Да, еще и с нецензурными выражениями. И громкая музыка по ночам, кстати, тоже.

При желании можно найти массу мешающих нам всем деталей. Чужие ноги в проходе, музыка, телефонные разговоры…

Моя свекровь вот тоже любит покой и тишину. Поэтому для отдыха она выбирает отели без детей.

Если я не выношу табачный дым, то я не хожу в заведения, где курят. Но не возмущаюсь и не указываю курильщикам, что им делать. Потому как это их право. У каждого из нас вообще-то равные права.

Если вы чайлдфри и совершенно не переносите детей, то это ваша личная драма. И ваша задача сделать так, чтобы избегать мест, где вы можете их встретить. Это вы должны сидеть дома, а не указывать родителям оставлять дома своих малышей.

Если избежать мест таких нельзя, то нужно смириться. Это и есть терпимость. Воспитанность. Признак развитого цивилизованного общества.

Цивилизованное общество, кстати, и отличает именно отношение к детям, пожилым и людям с ограниченными возможностями.

Отнюдь не маленький процент наших соотечественников настаивает на том, что до определенного возраста детям стоит сидеть дома, а если все же возникнет необходимость выехать, то их нужно каким-то образом изолировать от остального общества.

А старики и инвалиды вам случайно не мешают?

Окружающий мир не принадлежит лишь избранным. Мы все являемся его частью. С равными правами. И дети – не исключение.