Игры с фиксиками на день рождения. День рождения «Фиксики»: большой праздник для маленьких человечков

Марина Цырульник
Сценарий развлечения «Волшебный код Фиксиков»

Дети за столом…

…и вдруг слышится металлический звук с двух сторон (постукивание большими болтиками, железными палочками, ключами не очень большими, или трещание механизма типа будильник, затем с одной и с другой стороны, по-очереди, как будто идет диалог и наконец, появляются фиксики с противоположных сторон.

Симка –Нолик, ты опять ничего не понял. я тебе передаю тайное техническое послание! (повторяет стук)

Нолик (стукает очередной раз) - Тыдыщ! Готово! и я тебе передаю! Что ты поняла, Симка?

Симка –Да ничего я и не поняла, так ты и не научился передавать свои мысли и разгадывать мои послания!

Нолик – Но у меня есть идея! Посмотри сколько вокруг нас ДимДимычей! Даже дедусы и бабусы есть и папусы и маси присутствуют, вот они-то нам и помогут! Правда, ребята?

Симка –Даже не знаю что делать …Друзья! У нас есть важное закодированное послание ко дню рождения ___ (имя ребенка или имя на «фиксиковый » лад : Киркирыча, Сашсашича, Стасстасича) а мы не знаем как разгадать –что то не складывается, даже у нас, фиксиков … и где искать этого КирКирыча …

Нолик – Как? Вы знаете этого парня? Это ты?

1. Интерактив. Нолик устраивает небольшой ненавязчивый

шуточный осмотр, если именинник не противится - измеряет его рулеткой, весело озвучивает рост, приподнимает слегка, на глазок –вес, бицепсы…сила рук…чистота ушей)

Нолик - Технически все верно! Вот это удача!

Симка - Тогда вперед, навстречу всем разгадкам в мире!

Нолик – тогда все за мной! (подпрыгивает) Тыдыщ!

Музыкальные фонограммы для программы : –джазовые отбивки, кантри, рок –н-роллы, похожие на оригинальные из мультфильма; песенка про фиксиков (минус и плюс) .

Фиксики уводят ребят в игровую комнату.

Вариант 1 подводят к компьютеру, там страница Word с огромным знаком вопроса и именем именинника.

Киркирычу

Нолик –вот оно закодированное послание, открывая страницу за страницей, нам нужно разгадать все ребусы и прочитать что же написано!

Симка –каждое выполненное задание, открывает букву, потом посмотрим что же получится!

Каждое задание напечатано, а после выполнения показывается буква. Буквы вразнобой, их тут же распечатывают на принтере, в конце из букв собирается фраза «С Днем Рождения» )

Вариант 2. Задания (и буквы на обороте) заранее развешены в различных местах .

Вариант 3. Собирают буквы после каждого конкурса (в идеале –буквы написаны на кусочках цветного пластика, и составляются в фразу «С днем рождения» по типу пазлов).

Симка -Все просто! И даже очень!

Нолик –Просто для фиксиков , и поэтому всем вам необходимо стать фиксиками ! Согласны?

Симка - Тут ничего сложного нет! Нужно просто высоко подпрыгивать –мы фиксики , очень высоко прыгаем и стараемся достать любые приборы над головой!

2. Игровое действо «Посвящение в фиксики »

Под веселую музыку дети подпрыгивают на двух ногах и пытаются достать шары, которые держат в руках Симка и Нолик. Когда вволю напрыгаются, каждый по- очереди ребенок, ловит -достает шар. Все вместе ищут шарик, в котором что- то есть и совместными усилиями извлекают букву «Я» .

Нолик- Итак, кто становится фиксиком ?.

Симка – читаем (указывает на букву…Я!

Вот сколько фиксиков сразу стало !

Шары на веревочках

В одном – картинка буква «Я»

Симка - А что вы знаете про фиксиков ?

Нолик –Я, я все знаю! Люди, создавая приборы, оставляют в них частички своей души, и уже из них появляемся мы, фиксики…

Симка –Стоп, стоп, стоп, Нолик! Ребята сами расскажут о фиксиках !

3. Игровое действо Викторина «Кто такие фиксики

Вопросы :

1. Кто такие фиксики ? (человечки, живущие в технике)

2. Что они делают? Ломают технику? (исправляют неполадки, чинят приборы)

3. Какие персонажи есть в мультфильме про фиксиков ? (Девять фиксиков - Папус , Мася и их дети Симка и Нолик, дедушка Дедус, одноклассники Симки- Файер, Игрек, Шпуля и Верта. ДимДимыч -мальчик 8лет, его мама и папа, собака, жучок.)

4. Как звали собаку Димдимыча? (Кусачка)

5. Что едят фиксики ? Пирожные и мороженое? (нет, они питаются энергией от приборов)

6. Какой знак пальцами показывают настоящие фиксики ?

7. Про какие приборы рассказывают фиксики в мультфильме ? (чайник, пылесос, холожильник и т. д.)

8. Что такое помогатор? (ранец с инструментами)

Нолик – какие вы ссссообразительные вот вам и следующая буква –«С» !

Буква «С»

Симка - Каждому фиксику необходим помогатор !

Нолик - Да, помогатор -вещь хорошая, но его же получает тот фиксик , что проходит все испытания!

Симка – А никто и не отменяет экзамены для фиксиков !

4. Игровое детство. Эстафета «Собери помогатор!»

Приготовлены 2 рукава. С одной стороны пришит обруч для входа или без такового. Две команды, проходят каждый свой «туннель» , затем могут быть еще препятствия –узкая дорожка, воротики и т. д., после этого ребенок берет из яркого лотка предмет для -крупные детали детского конструктора из пластика и уже бегом бежит на исходную точку, чтобы бросить его в ранец или другую емкость.

Если детей мало –засекается время прохождения каждым ребенком.

Нолик - Вот это да! С рекордной скоростью собрали мы Помогаторррррр и мы получаем букву «Р» !

Буква «Р»

Симка - Собрать помогатор – это половина дела, а что еще нужно фиксику ?

Нолик - Уметь разбрасывать инструменты?

Симка –Какой ты смешной, Нолик! Конечно, нет! Фиксик должен уметь пользоваться ими!

5. Игровое действо «Собери по схеме»

Двум командам необходимо собрать несложную поделку по схеме или просто собрать что –то из большого яркого конструктора и защитить что же получилось.

Две буквы «Д»

Нолик - А вот мне пришел в голову такой вопрос –можете ли вы, как мы фиксики , сами стать частью большого механизма?

Симка –Предлагаю проверить это опытным путем!

6. Интерактив по типу игры «Путаница»

Аниматоры запутывают две команды, которая держится за руки –заставляет переступать через замки рук, перекидывать петли, пока не получится плотный узел. Немного весело покоментировав и попросив выполнить небольшие задания (пошевелить «вот этим» мизинцем, топнуть «вот этой ногой» , пройти весь этот живой «колобок» несколько шагов, а затем просят распутаться команды, не размыкая рук.

Буква «Е»

Симка - А я еще важную вещь заметила –каждый фиксик должен выходить из любого житейского положения -героически!

Нолик – Аааа, ты вспомнила, как я потерял ботинок в каше)

7. Игра «Найди свой башмак»

Две команды снимают обувь и сбрасывают в общую кучу. По команде, под веселую музыку, каждый ищет свою пару и быстро надевает ее. Выигрывает так команда, где все обулись за меньшее время.

Нолик - Шустрые ножки опять обуты, и мы получаем букву «Н» !

2 буквы «Н»

Симка - А знаете ли вы, что жизнь у нас, у фиксиков нелегкая ! Фиксикам постоянно приходится прятаться!

Нолик - Но зато, нас почти никто и никогда не видит! Мы замираем и становимся похожими на малюсенькие детали приборов.

8. Игра «Фиксик , замри!»

Под активную музыку детям предлагается подвигаться. По очереди, Симка и Нолик дают команду «Замри» и побуждают занимать позы самые неожиданные и неустойчивые, щекочут ребят, дуют и всячески мешают устоять. Можно усложнять задание – предлагать замереть на правой ноге, на левой, на руке и ноге и т. д.

Буква «Ё»

Нолик –Каждому фиксику важно быть лучшим !

Симка –Но и еще важно уметь помогать друг другу, тогда и механизмы будут работать слаженно!

Нолик и чтобы у нас было лучше, шире, выше!

9. Интерактив «Строим башню кто выше»

Из крупных цветных кубиков две команды строят башенки –у кого выше. Если обе башни одинаковые, нолик может подуть на каждую, если дети большие и не обидятся…Команда чья башня устояла, побеждает.

Симка – Как вы думаете темно или светло в каждом приборе?

Нолик –я столько раз стукался, когда бродил внутри, точно знаю что там темнота!

Симка -и ребята сейчас попробуют какого это –бродить в темноте!

10. Интерактив «Что это?»

Каждому игроку предлагается достать из емкости предмет и отгадать что это (подбираются легко угадываемые настоящие –шурупчики, гайки, ключи, проводки)

Симка -Внутри каждого прибора –настоящий лабиринт из щестеренок и микросхем, проводков и лампочек. Вам интересно оказаться внутри приборов?

Нолик –но там и легко заблудится!

Симка –только не нашим уже опытным фиксикам –ребятам !

11. Игровое действо Прохождение лабиринта и поиск буквы

Среди шариков ищут букву «М»

Нолик -Мы молодцы!

Буква «М»

Нолик -Как-то фиксики и ДимДимыч рисовали открытку, помните?

Симка -Не будем отступать от фиксиковых традиций и нарисуем открытку для именинника! Она будет, конечно не простой! А конструкторской разработкой «КирКирыч -8лет!»

12. Игровое действо «Открытка для именинника»

Из кусочков аракала каждый ребенок вырезает фигурки для открытки и наклеивают на общий лист. Аниматоры корректируют работу, весело и позитивно комментируют совместное творчество, а потом вручают виновнику торжества.

Буква «И»

Загадки :

1. Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу.

(Выключатель)

2. Кто приходит, кто уходит,

Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Пройдет туда-сюда раз двести,

Хотя весь день стоит на месте.

(Дверь)

3. Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

(Радио)

4. Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой.

(Зонт)

5. Мы, когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа,

Даже если убежим,

Мы не двигаемся тоже.

(Часы)

6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела :

"Пейте чай, вода скипела".

(Чайник)

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

8. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

9. Четыре синих солнца у мамочки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли,

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнцы не нужны.

(Газовая плита)

Симка- Осталось в честь именинника, спеть Гимн фиксиков и загадочный код будет точно открыт!

Слова песни :

До чего же фиксики

Маленького роста!

Нам их и через очки

Разглядеть непросто.

Они такая мелочь,

Что их почти что нет

А кто такие фиксики –

Большой, большой секрет!

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.

Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто такие фиксики –

Большой, большой секрет!

Я недавно их видал, –

Не поймал лишь малость,

Только папа мне сказал :

«Брось ты, показалось» .

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след.

А кто такие фиксики –

Большой, большой секрет!

Есть у них условный знак –

Я узнал случайно –

Нужно пальцы сделать так.

Только это тайна.

Они передают вам

Свой пламенный привет,

Но кто такие фиксики –

Большой, большой секрет!

Буква «О»

Симка -Что будем желать сегодня имениннику?

Нолик – Торт побольше!

Симка – а еще, ребята?

(перечисляют дети)

Буква «Ж»

Сложение всех букв во фразу «С Днем рождения»

Сувениры всем детям и подарок виновнику торжества –что –то тематическое.

Симка –Нолик, скажи пожалуйста, какие важные открытия ты сделал и чему научился?

Нолик –Мы открыли секретный код фиксиков !

Симка –Правильно! А еще –мы открыли новый механизм –называется «дружба» и пусть он никогда не ломается у именинника и его друзей!

Нолик И в честь КирКирыча надо съесть огромный вкусный торт!

(техническое сюрпризное зажжение свечи самим именинником)

Симка –Кирюша, с Днем рождения! До новых встреч, ведь ты помнишь, что фисики – повсюду!

День рождения «Фиксики» - прекрасная тематика для празднования детского дня рождения. Праздник в стиле любимого мультфильма станет настоящим подарком для преданных поклонников сериала.

«Фиксики» — российский анимационный мультсериал для всей семьи. Создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки».

Фиксики - это миниатюрные человечки, которые живут в квартире (или в музее, в театре, на заводе) и помогают людям справляться с поломками различных бытовых и производственных приборов.

Нравится и мальчикам, и девочкам - ведь все малыши без исключения интересуются, как работает то или иное устройство, без которого сложно представить современную жизнь.

Оформление дня рождения «Фиксики»

Основные цвета, которые подойдут для оформления дня рождения в стиле Фиксиков - это сочетание ярких (неоновых) синего (голубого), оранжевого, розового и зеленого цветов. Яркие неоновые цвета используйте в воздушных шарах и композициях из них, декоративных помпонах, в бумажных гирляндахи флажках, плакатах и баннерах.

Нарисованные или распечатанные изображения Фиксиков и других персонажей мультсериала прекрасно подойдут для украшения дверей, стен, праздничного стола и, конечно же, для тематической фотозоны.

Дополнительным декором могут стать фольгированные воздушные шары, фигуры из воздушных шаров или пиньята в виде главных героев сериала и/или с их изображением.

Аниматоры на день рождения ребенка

Традиционно аниматоры танцы под фиксипелки: Фиксики показывают смешные движения, а дети их повторяют.

ДЫЦ-ДЫЦ - похлопать в ладоши

ДВА ФИКСИКА ВНУТРИ - повилять попой, полу-присаживаясь.

ТЕЛЕВИЗОР - очертить руками прямоугольник

ХОЛОДИЛЬНИК - изобразить замерзание

КОФЕМОЛКА - покрутить ручку

ВЕНТИЛЯТОР - покрутить моторчики перед грудью руками

КАЛЬКУЛЯТОР - пальчиками правой руки попечатать на левой ладошке

ТРАНСФОРМАТОР - сжать кулачки и побоксировать

СИНТЕЗАТОР - двумя руками поиграть на пианино

ЭСКАВАТОР - покопать лопатой

ПОМОГАТОР - показать вытянутыми руками знак «Тыдыщ!»


Фиксики, когда у них все получается, говорят «Тыдыщ!» и пальцы делают так: два пальца вверх - указательный и средний, а большой оттопырен.

«Есть у них условный знак,
Я узнал случайно!
Нужно пальцы сделать так (показать),
Только это тайна!»

Игры на день рождения «Фиксики»

Изобрази бытовой прибор

Гости вытаскивают записки с названием бытового прибора, показывают его, а дети угадывают. Некоторые задания могут быть сложноваты для детей, поэтому врослые должны подсказывать и всячески помогать детворе.

Идеи бытовой техники: ноутбук, микроволновка, утюг, фен, холодильник, стиральная машина и т.д.

Пазл

Дайте деткам задание починить картину - собрать октрытку-пазл с Фиксиками из кусочков, которые собраны в конверте (для каждого гостя) или общий пазл средней величины для всех гостей.

Загадки

Подготовьте для деток загадки про бытовые приборы. Если кто-то из гостей дал правивильный ответ, то ведущий выкрикивает «тыдыщ!» На просторах Интернета можно легко найти загадки про бытовую технику: фен, утюг, холодильник, пылесос, cтиральная машина, чайник, швейная машина, соковыжималка, телевизор и т.д.

Каравай

Ребятишки идут по кругу и поют фикси-песенку по мотиву «Как на наши именины испекли мы каравай».

Мы на фикси-именины, зажжем электро-каравай,
Каравай, каравай - кого любишь, заряжай!

Праздничный торт на день рождение

Самая главная часть праздника - подарок от Фиксиков - торт! Всем деткам нравится загадывание желания, задувание свечей и чаепитие! Дети с огромным удовольствием слопают по кусочку вкусного торта.

Стол, за которым будут собираться гости, желательно накрыть яркой скатертью с изображением Фиксиков. Дополнят сервировку яркие тематические тарелки, стаканчики, салфетки, которые можно приобрести в супермаркете.

Празднование дня рождения в стиле Фиксиков станет приятным сюрпризом для малыша и его гостей. Для того чтобы дети смогли окунуться в атмосферу волшебного мира маленьких человечков, вы можете изготовить тематические украшения для комнаты, пригласить аниматоров и предложить малышам поучаствовать в тематических конкурсах.

Подготовила Марьяна Чорновил

День рожденье «Робот от Фиксиков» проводят главные герои Симка и Нолик. В ходе программы ребята выполняют различные задания и получают за них необходимые детали, из которых в конце программы Фиксики с гостями праздника собирают робота-художника.

Звучит музыка из м/ф «Фиксики». Выходят Симка и Нолик.

Симка: привет, ребята! Я Симка!

Нолик: привет! А я Нолик!

Симка и Нолик: мы фиксики! Мы живём внутри техники и исправляем её поломки!

Нолик: интересно, Симка, почему мы тут появились, здесь что-то сломалось? Ну-ка признавайтесь ребята!

Симка: Нолик, ничего тут не сломалось, просто сегодня день рождения у Имя, а он очень любит технику, вот поэтому мы и пришли сегодня к вам, поздравить нашего именинника! Имя выходи скорее сюда! Давайте поздравим сегодняшнего именинника с днём рождения все вместе!

Именинник выходит в центр, все гости вместе с фиксиками хлопают и скандируют «С днём рожденья!»

Нолик: скажи это правда, что ты очень любишь технику и всякие технические новинки?

Симка: а сколько лет тебе сегодня исполнилось? (Отвечает) значит ты уже готов собрать своего первого робота. Ребята, а вы поможете нашему имениннику сделать робота? Отлично! Тогда за дело. Для начала вам нужно пройти технику безопасности. Мы с Ноликом будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, как правильно поступать а как поступать категорически нельзя. Готовы?

Нолик: Скучно мне по дому просто так ходить

Надо бы в розетку, гвоздик мне забить,

Вот забью в розетку парочку гвоздей,

В доме сразу станет намного веселей!

Симка: можно так делать ребята? Правильно, нельзя! А почему? Правильно, потому что в розетке находиться электрический ток, гвоздь может стать проводником тока и обеспечить сильнейший электрический удар, от которого вы можете пострадать.

Симка: Загляну в аптечку

Сколько там всего!

Куча тут таблеток,

Не знаю от чего,

Вот от головы, вот от живота,

А от скуки есть тут лекарство для меня? (Нет)

Нолик: ребята как выдумаете можно ли играть или пробовать на вкус лекарства из маминой аптеки? Правильно, нет!

Нолик: Пошел туда, пошел сюда

Споткнулся я о провода

Возьму я ножницы с собой

Изрежу их я все долой,

Что спотыкаюсь я зазря,

Скажите, можно? (Нет, нельзя!)

Симка: Газовая плитка, много рычажков,

Покрутить её я каждый день готов.

Чтобы поиграться с газом нет запрета?

Вы скажите разом можно или нет, а?

Нолик: ребята скажите можно ли крутить рычаги газовой плиты? Правильно, нельзя. Так вы можете пустить газ в дом, а он губителен для человека.

Симка: Мне всё нельзя, мне всё опасно,

Не трогать газ и провода

Я знаю это все прекрасно

Но как учиться мне тогда?

Нолик: как вы считаете, ребята, трогать провода, розетки, газ вам нельзя совсем или в каких-то случаях можно?

Симка: я думаю можно, но только тогда, когда рядом взрослые, которые могут показать и подсказать как правильно делать. Вот например сегодня ребята будут делать робота, но делать будут вместе с фиксиками – главными специалистами в мире технике, а значит никакой опасности нет!

Нолик: в таком случае приступим к работе. Для начала нам нужно будет с вами вместе нарисовать проект робота. Делимся на две команды: команду нашего именинника и его лучшего друга. Капитаны команд выходят в центр и по очереди называют имена участников, те чьё имя прозвучала встают за капитаном своей команды.

Деление на команды.

Нолик. А теперь команды я прошу вас построиться в две ровные колонны за капитанами. Каждому первому участник команды я завяжу глаза а в руки дам фломастер, вам нужно пройти вперед до ватманов, которые я и Симка будем держать напротив ваших команд и нарисовать одну часть робота, например руку или ногу, затем вернуться в команду и передать повязку на глаза и фломастер следующем участнику. Остальным участникам команды разрешается подсказывать куда двигаться и как рисовать, но нельзя подходить к участнику с завязанными глазами.

Конкурс «Проект Робота»

Симка: отлично с этим заданием мы справились! А фломастеры мы с вами убирать не будем они нам ещё пригодятся ведь мы будем делать не простого робота, а робота-художника!

Нолик: Но кроме этого нам с вами также понадобятся батарейки! А батарейки как вы знаете нужно заряжать. Для того чтобы зарядить наши батарейки энергией мы с вами встаем в большой круг. И беремся за руки. Нашем имениннику мы даем в руки красную батарейку, а его другу синюю. По моей команде обладатель красной батарейки должен убегать от обладателя синей батарейки. Пока звучит музыка вы можете бегать из круга в круг, но как только музыка остановиться имениннику нужно забежать в круг. Если обладатель синей батарейки не успеет его поймать раньше или тоже забежать в круг, то красная батарейка победит – она заряжена.

Конкурс «Батарейки» гости праздника заряжают таким образом три батарейки.

Симка: у нас есть батарейки и фломастеры, а теперь нам нужны провода!

Нолик: провода запутались!

Симка: мы мигом их распутаем! Для этого нам нужно разделиться на две команды! Каждой команде я дам клубок из проводов ваша задача – распутать их. Победит команда справившаяся с заданием первой.

Конкурс «Распутать провода»

Симка: интересно, распутывать провода вы можете, а запутывать? Посмотрим кто лучше справиться. На старт, внимание, марш!

Конкурс «Распутать провода» 2 этап.

Нолик: а теперь команды меняются комками проводов. И распутывать вам придётся провода соперника.

Конкурс «Распутать провода» 3 этап.

Симка: ребята у нас есть батарейки, провода, и фломастеры как вы думаете, чего нам не хватает? Правильно мотора!

Нолик: моторов у нас много! Правда ребята, но наша задача найти самый быстрый!

Симка: для этого мы снова встанем по командам. Каждой команде я дам вот такую шестеренку (обруч) . По моей команде начиная с первых участников команд вам ребята нужно будет катить шестеренку до Нолика и обратно, а затем передавать её следующему участнику, важно обруч поднимать нельзя – нужно именно катить по полу. Победит команда выполнившая задание первой.

Конкурс «Мотор»

Нолик: вроде все собрали.

Симка: нолик как же ты забыл про клейкую ленту.

Нолик: вовсе не забыл, но лента у нас размоталась, её нужно смотать. Для того чтобы это сделать вам ребята нужно построиться друг за другом в колонну по одному и положить руки на пояс впереди стоящего участника. По моей команде первому участнику нужно будет ловить хвост нашей ленты – то есть последнего участника. А последний участник ни в коем случае не поддается. Его задача не попасться в руки первого участника, при этом важно помнить, что все вы – одна длинная лента и руки отпускать нельзя держитесь крепко друг за друга и колонну не разрывайте.

Конкурс «Клейкая лента». Если детей очень много то первыми и последними участниками могут выступать Симка и Нолик.

Нолик: Симка, а теперь можно?

Симка: прежде чем притупить к работе над роботом мы с вами зарядимся энергией робо-танца! Пока будет звучать музыка нам с вами нужно будет танцевать. Но как только музыка остановиться вам нужно замереть и не двигаться как будто у вас закончились батарейки. Мы с ноликом попробуем вас расшевелить, но вы не поддавайтесь. Если попадетесь или не успеете остановиться по сигналу, то будете отгадывать штрафные загадки.

Конкурс «Роботанец».

Зимой и летом в нём всегда

Одна температура.

(Холодильник)

Боится как огня она металла

Но греет обед не хуже че мама.

(Микроволновка)

Даже если в доме отключат свет

На ней мы сможем готовить обед.

(Газовая плита)

Всё что хочешь можно узнать

Если этого дядю позвать.

(Гугл, Яндекс)

Кто же в семье всегда помогает

Маму и папу ежедневно спасает.

(Дети. Сыновья и дочки)

Симка: правильно ребята, помните, что сколько бы не было в вашем доме технических новинок, помогать папе и маме нужно обязательно! Ведь помощь и поддержка очень важны для каждого из нас!

Нолик: Симка я думаю, что все наши друзья помогают своим мамам и папам, а мы готовы собирать робота, делать это будет именинник под руководством Нолика а мы в вами будем смотреть запоминать и конечно тестировать!

Делают робота.

Для робота вам понадобятся: фломастеры; клейкая лента; провода; батарейки.


Когда робот готов именинник выходит в центр вместе с ним.

Нолик: ну вот твой первый робот готов – он работает, а это значит ты настоящий изобретатель! С днём рожденья!

Симка: С днём рождения поздравить

Фиксики спешат тебя

Нолик: Помни поломки можно исправить

Знания в этом помогут тебе

Симка: Желаем тебе миллионы открытий

И радостных только в жизни событий

Нолик: Сложных задач никогда не бояться,

Почаще смеяться и улыбаться!

Симка: С днём рожденья!

Все гости вместе с фиксиками хлопают и скандируют «С днём рожденья!»

Реквизит для проведения дня рождения «Робот от Фиксиков»: повязки на глаза; фломастеры; ватман; батарейка; провода 2шт.; обручи 2шт. Детали робота: мотор; фломастеры; клейкая лента; батарейка; провода.

Сценарий праздника «Фиксики в гостях»

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер уважаемые дети и их родители.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались здесь на торжественном мероприятии посвящения в первоклассники 2015года!

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, вы уже проучились целую четверть, совсем недавно летом, вы еще не задумывались об уроках и домашних заданиях, не готовили свои портфели к школе, не нужно было вам рано вставать, чтобы успеть к первому уроку. Давайте вспомним, каким же было лето, беззаботным и радостным, солнечным и счастливым. Давайте послушаем песенку про разноцветное лето в исполнении _______________________ (песня).

УЧИТЕЛЬ: Ой, ребята, нужна ваша помощь, без нее наш праздник может не состояться. Дело в том, что в мой компьютер проник вирус, который заразил все мои документы и файлы. И без него наш праздник может не состояться.

Ведущий: Кого же нужно звать на помощь? Послушайте внимательно загадки:

1. Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…кто? (Фиксики.)

2. Мальчика зовут Дим Димыч,
Это факт неоспоримый!
В доме также есть собачка.
Гоняет фиксиков… (Кусачка.)

3. Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы -
Есть ранцы… (Помогаторы.)

4. Фиксики и люди дружат,
Фиксики им верно служат!
Если в дом пришла беда,
Все починят без труда!
Фен легко возьмут в починку
И стиральную… (Машинку.)

5. Симка, Нолик, Папус, Мася,
Не пройдет и получаса,
Всё наладят, всё починят!
Так легко жить рядом с ними!
Чинят пульт они, будильник,
Телевизор… (Холодильник.)

Давайте споем песенку про фиксиков, чтобы они пришли к нам на помощь! (заходят фиксики и поют все вместе)

«А кто такие фиксики - большой, большой секрет» - песня

Фиксики Здравствуйте ребята! Ой как хорошо вы спели песенку вместе с нами! А для чего же вы нас позвали? Что у вас случилось?

ВЕДУЩИЙ: У нас случилась беда! Мы собрались на праздник «Посвящение в первоклассники», но в нашем компьютере пропали все файлы, потому что в него проникли вирусы. Как нам быть? Как нам починить компьютер? Помогите нам!

ФИКСИК 1: Мы починим ваш компьютер, но вы должны нам помочь! Для этого вам необходимо выполнить наши задания и тогда наш праздник состоится!! Будьте внимательны! И отвечайте «Это я это я, это все мои друзья!»

Кто походкою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Это я, это я, это все мои друзья.

Фиксик 2: Молодцы ребята, хорошо мы поиграли! А вы знаете нашу танцевальную физминутку? Давайте сделаем ее все вместе?

Дети повторяют движения под музыку «Дрыц, тыц, телевизор»

Учитель: ой ребята, смотрите, благодаря вам, мой компьютер снова работает! Какие же вы молодцы!

Фиксик 1: Ну что ж, дорогие первоклассники, компьютер мы с вами починили, но на этом наш праздник не заканчивается! У нас для вас еще одно задание! Так как вы уже опытные первоклассники, знаете, как собирать портфель, мы с вами сейчас сыграем в игру «Собери портфель» называется!

Фиксик 2: Мы будем показывать картинки, а вы должны будете из предложенных вариантов выбрать те, которые вы кладете в свои портфели каждое утро, когда собираетесь в школу. Когда будет на экране подходящая картинка, вы должны хлопать в ладоши! Но будьте внимательны! Не положите в портфель ненужные вещи! И так, начали!

Фиксик 1: Как вы хорошо научились собирать портфели! Молодцы ребята! А теперь мы хотим послушать, какие вы знаете стихи про школу?

Первоклассники читают стихи:

1.(Поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)
Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

4.(Поднимает букву Л)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

5.(Поднимает букву А)
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
(Из букв получается слово "школа".)

(Исполняют песню «Первоклашки»)

Фиксик 1: молодцы ребята, вы стали настоящими первоклассниками! А теперь настало время вручить вам удостоверение первоклассника!

Фиксик 2: Спасибо вам ребята, ну а теперь просим нашим первоклассников рассказать нам как они любят школу! (стихи про школу)

Танец «Просто мы маленькие звезды»

В гости к ребятам приходят Симка и Нолик, которые вспоминают, что у них скоро экзамен. К нему нужно подготовиться – вспомнить дисциплины, которые изучали. В этом им помогают ребята, а в награду получают вкусный торт.

Цель:

Создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Оформление:

Плакат-поздравление в виде телевизора (на экране написано поздравление). Изображения героев мультфильма, инструментов, воздушные шары. Фотографии именинника в разные годы жизни можно изобразить в виде киноленты.

Атрибутика:

  • Болтики, магниты;
  • Игрушки с присоской;
  • Шлем;
  • Пульверизаторы, наполненные водой, пластиковый лист, на котором смываемыми красками изображен огонь;
  • Дырявые трубки, пластилин;
  • Игрушки, провода, разноцветные коробки;
  • Коробки, карточки с изображением предметов, на карточках и коробках имеются своеобразные штрих-коды, которые показывают, в какой коробке лежит предмет;
  • Торт в стиле «Фиксики».

Роли:

  • Симка
  • Нолик

Ход мероприятия

К ребятам сначала выходят Симка и Нолик.

Симка: Ребята, у вас сегодня праздник? Какой? Кто именинник? Покажите нам его!

Именинник выходит на сцену. Фиксики его поздравляют.

Нолик: Ничего себе, какой ты стал большой! На целый сантиметр вырос по сравнению с прошлым годом!

Симка: Сколько лет тебе исполнилось?

Ребенок отвечает.

Нолик: Какой ты уже большой! Скоро меня догонишь!

Симка: И перегонит, если учиться не будешь. Кстати, ты помнишь, что у тебя сегодня экзамен?

Нолик: Конечно, помню! Но я так боюсь! Много чего не помню!

Дети отвечают.

Симка: Чтобы сдать его на «отлично», нужно повторить все темы, которые мы изучали. Ребята, поможете нолику разобраться с тем, что мы изучали?

Дети: Да!

Симка: Тогда поехали! Ребята, вы знаете, для чего проводят испытания приборов?

Дети отвечают.

Нолик: Ну, наверное, чтобы проверить, какие условия они могут выдерживать. А также определить, сколько прибор может работать в нормальных условиях.

Симка: Молодец, Нолик. Ответил верно. Сейчас мы также проведем испытания – проверим, сколько болтиков ребята смогут собрать за 2 минуты!

Проводится конкурс «Магнит».

На полу рассыпаны болтики, которые участники с помощью магнита собирают в специальную коробочку. По истечении времени собранные предметы подсчитывают и выявляют победителя. Можно магнит прикрепить к веревочке – тогда получится самая настоящая рыбалка.

Нолик: Смотри, Симка, какие ребята молодцы! Отлично справились с заданием!

Симка: Тогда, я думаю, можно переходить к следующему вопросу: присоска – что это такое? И с чем ее едят? Ее не едят? А для чего она нужна?

Дети отвечают.

Нолик: Вы когда-нибудь видели присоски?

Показывает детям игрушки с присоской.

Симка: Сейчас будем их проверять – работают они или нет.

Проводится эстафета «Присоска».

Ребята делятся на команды. Каждому участнику выдается по одной игрушке с присоской. Игроки по очереди подбегают к окну (зеркалу), фиксируют на нем игрушку, возвращаются, чтобы передать эстафету другому. Важно приклеить игрушки таким образом, чтобы они располагались в порядке увеличения или уменьшения их размера. Победит команда, выполнившая задание правильно и быстро.

Нолик: Они работают! Игрушки держатся! Как здорово!

Симка: А если бы ты посещал занятия чаще, для тебя это было бы само собой разумеющимся. Ребята, как вы думаете, нужно ли ходить на занятия?

Дети отвечают.

Симка: Объясните Нолику, зачем это нужно!

Дети объясняют (иначе можно пропустить какую-то важную информацию, которая пригодится в жизни).

Нолик: Ладно, я понял, что ходить на уроки нужно. Со следующей четверти стану посещать все занятия. Но к экзамену готовиться-то нужно!

Симка: Как же я забыла. Важная тема – Безопасность! Ребята, когда вас возят на машине, пристегивают ремни безопасности? Правильно, это нужно делать, чтобы с вами ничего плохого в дороге не случилось, если машина вдруг резко затормозит. А на роликах вы пробовали кататься? Получается?

Дети отвечают.

Симка: А падали? Ну да, не падают только профессионалы. Что нужно делать, чтобы сильно не пораниться во время падения? Правильно, нужно надеть на руки и ноги защиту, а на голову – шлем. Тогда у вас будет меньше синяков и ссадин.

Проводится эстафета «Защита».

Дети делятся на команды. Игроки по очереди надевают шлем, пробегают необходимую дистанцию, передают шлем следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Симка: Вы просто супер, ребята! А вы когда-нибудь видели огнетушитель? Доводилось ли им пользоваться? Для чего он нужен?

Дети отвечают.

Нолик: Ребята, смотрите! Самый настоящий пожар!

Показывает пластиковую основу, на которой смываемыми красками нарисован огонь.

Симка: Нужно срочно тушить! Отряд спасателей, разбирайте огнетушители!

Проводится игра «Огнетушитель».

Пластиковый лист с нарисованным огнем устанавливается вертикально, под ним ставят поддон, в который будет стекать вода. Детям раздают небольшие пульверизаторы, заполненные водой. Их задача – разбрызгивая воду на пластик, «потушить» пожар, то есть стереть огонь.

Симка: Из вас вышли бы замечательные пожарники – очень быстро справились с работой! Понравилось?

Дети отвечают.

Симка: Следующая тема – трубы! Что вы знаете о трубах? Где их можно встретить? А если труба станет дырявой, что произойдет?

Дети отвечают.

Нолик: Задача фиксиков – чинить то, что ломается. Если в трубе появится трещина, нужно ее закрыть! (Показывает две трубки длиной около метра, на которых много дырочек). Смотрите, в этих трубках полно дырочек. Как же по ней будет течь вода? Нужно срочно что-то делать.


Выпускной в детском саду? У нас есть идея, как организовать его весело! Вашему вниманию сценарий для малышей на выпускной вечер с ведущими Фиксиками. Симка и Нолик устраивают игры и конкурсы, награждают победителей медалями и дарят подарки.

Симка: Думаю, что ребята с этим заданием справятся быстро!

Проводится эстафета «Дырявая труба».

Каждая команда получает по трубке с дырочками. Их задача – закрыть все отверстия пластилиновыми лепешками. После того, как команды выполнят задание, ведущие наливают в трубы воду, чтобы проверить целостность.

Нолик: Ну, а если трубки заполнены металлом, то это…

Дети: Провода.

Нолик: Да, а по проводам течет совсем не вода. Там бежит ток! Чем он опасен?

Дети отвечают.

Симка: Так как провода, по которым бежит ток – детям не игрушка, то мы будем играть безопасными проводами. Договорились?

Проводится игра «Запутанные провода».

Игрушки проводами соединяют с разноцветными коробками. Например, от машинки провод ведет к синей коробке. Затем все провода запутывают. Задача детей – отгадать, какая игрушка в коробке какого цвета должна находиться. После того, как выскажутся желающие, опытным путем проверяется правильность их ответов.