Демонстрационный раздаточный материал для детского сада. Зачем использовать демонстрационные материалы для занятий в детском саду? Изучаем математику в детском саду

Куликова Светлана Анатольевна

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Вот и наступила летняя пора! Пора отпусков наших и детских. Пора различных развлечений и. очередной подготовке к новому учебному году.

Детский сад у нас новый, есть много дидактических игр, пособий, игрушек, но мне захотелось сделать демонстрационный материал по математике . Все мы знаем, что он бывает разным, и чем интереснее материал , красочнее, тем больше нравится как малышам, так и старшим дошкольникам. С таким материалом можно придумать много занимательных задач , да и примеры решать с ним куда более интересно.

Когда-то мы делали грибочки, елочки и прочие предметы. Я тоже решила сделать грибочки но. сделала их смешными.

Например. боровичок, полезный гриб? Да, полезный. А значит добрый? Вот я и сделала ему добрую "рожицу". А мухомор? Какой он? Ну конечно же - ядовитый! Вот и "Рожица ему досталась такой же!

Клубничку сделала аппетитной, яркой, да и пирамидки вышли на радость!

Мы с детками уже применили этот материал . Было весело! Придумывали разные веселые математические истории . Даже имена давали грибам в этих веселых задачках. Действительно, чем ярче материал , интереснее, тем лучше идет образовательный процесс!

Надеюсь Вам, дорогие коллеги, тоже мой материал понравится !

Удачи Вам, в подготовке к новому учебному году! И хорошего отдыха!








Публикации по теме:

Добрый день коллеги! Как известно, большинству детей присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс.

Демонстрационный материал «Канск: вчера и сегодня» Слайд 3. На сибирских землях первые русские поселения начинались с небольших военных укреплений – острогов. С острога началась и непростая.

Когда остро встал вопрос о размещении демонстрационного счетного материала на металлической доске, пришла замечательная идея о создании.

Аннотация. Дидактический материал предназначен для закрепления умения выделять предметы по цвету и величине. Для развития у детей, младшего.

Каждый ребенок в детском саду получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Во многом это общение зависит.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Именно поэтому воспитательный и учебный процесс в юном возрасте происходит более успешно, если учитель использует в работе различные демонстрационные материалы. Что же это такое, и почему так важно применять разнообразные формы наглядности?

Таблицы . Тут имеются в виду буквенные или числовые записи, размещенные в определенной последовательности. Чаще всего информация группируется посредством колонок или представляет собой серию рисунков. При этом возможно использование сопроводительного текста, но это необязательно. Обычно таблицы размещаются на больших листах бумаги, которые можно прикрепить на плотную ткань, пластик или картон. В зависимости от вида информации таблицы могут быть:

  • справочными;
  • тренировочными;
  • инструктивными;
  • познавательными.

Изобразительные материалы. Сюда можно отнести плакаты, картины, аппликации, наборы карточек, изображающие различные объекты или природные явления. Сюда же можно причислить демонстрационные материалы в виде моделей приборов для измерения и инструментов:

  • муляжи разнообразных предметов и товаров;
  • весы;
  • циферблат;
  • модели различных мер (литр, метр и другие);
  • муляжи геометрических фигур.

Предметы окружающего мира, природные материалы. Такими материалами могут выступать фрукты, овощи, палочки, шишки, карандаши, книги, игрушки, цветы, листья и многое другое. Чаще всего именно этот вид дидактического пособия применяется при изучении математики и основ счета. Некоторые предметы используются также для демонстрации основ геометрии. Например, бублик — это круг, мячик — шар, а тумбочка — это куб.

Применяем правильно

Знание видов демонстрационного материала способствует их правильному подбору и использованию, что очень важно для повышения эффективности обучения. Конечно, современная полиграфическая промышленность позволяет без особого труда приобрести все необходимые учебные материалы. Но гораздо лучше и эффективнее работают дидактические материалы изготовленные руками самих детей. Поэтому нужно активно привлекать малышей к этой творческой работе. Это способствует выработке определенных навыков, развитию воображения и мелкой моторики, овладению дополнительными знаниями и умениями. Дальнейшая работа с демонстрационным материалом, изготовленным собственными руками, побуждает ребенка с уважением относиться к чужому труду.

Но, как известно, все хорошо в меру. Очень важно соблюдать правило достаточного и необходимого использования материала. Если применять демонстрационный материал там, где это совершенно неуместно, можно не только не научить детей мыслить правильно, но и вовсе увести их в сторону от поставленной задачи. Ярким примером отрицательного воздействия может стать такой: ребенок учится выбирать правильное арифметическое действие при решении задания. Если для достижения поставленной цели будет использована иллюстрация, на которой к двум зайчикам, сидящим на полянке, прибегает еще один, ребенок найдет правильный ответ простым пересчетом. При этом он совершенно не станет задумываться над тем, какое же именно действие нужно применить. Задача не будет достигнута. Более того, в данном случае применение демонстрационного материала, наоборот, затормозит формирование навыка определения верного действия над предложенными числами.

При обучении дошкольников в детских садах важную роль играет наглядность. У детей в этом возрасте развито наглядно-образное мышление, им легче воспринимать информацию через действия с предметами, ощущая и познавая объекты. Поэтому воспитатель на занятиях использует много демонстрационного материала, схем, картин, иллюстраций к сказкам, учебных пособий. Широко применяются инновационные компьютерные технологии. Детям на столах раскладывают раздаточный материал, который малыши могут брать в руки, обследовать, потрогать, пощупать. Это помогает познавать свойства предметов, выполнять заданные воспитателем задачи.

Изготовление пособий

В наше время для детских садов издается много интересных и ярких материалов. Все это закупается садами и воспитателями. Но каждый педагог привносит в свою работу свое видение, фантазию, творческий подход. Поэтому большинство пособий для занятий воспитатель создает своими руками.

Чтобы демонстрационный материал для детского сада был красивым и практичным, используются следующие материалы: яркая цветная бумага, напечатанные на цветном принтере картинки по теме, самоклеющиеся цветные обои, плотный картон, краски, цветные мелки, тканевый материал и др. Для того чтобы пособия служили дольше, готовую картинку ламинируют.

Ознакомление с природой

Воспитатель, планируя занятие, заранее продумывает, какой демонстрационный материал понадобится для усвоения данной темы, ищет в интернете необходимые изображения и отпечатывает нужный элемент. Например, при изучении весенних цветов на занятии можно показать слайды по телевизору или компьютеру с фотографиями, распечатать или нарисовать строение растения: корень, стебель, листья, цветок, плод.

Интерес у детей вызовет проведение игры "Собери растение". К примеру, картинка тюльпана разрезается на несколько частей, и ребенок собирает растение в правильном порядке, по ходу повторяя его составные части.

Изучаем математику в детском саду

В обучении дошкольников основам математики в детском саду даются знания по следующим разделам: геометрические фигуры, количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве и во времени, величина предметов, деление целого на части, решение и составление задач, изучение цифр. Рассмотрим демонстрационный материал по математике, какой можно использовать при изучении этих разделов.